Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, В.И.Сонина «Общая биология. 10-11 классы»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

57-58

Смена биогеоценозов.
Д.з. 17.3.5

 

Термины:
Сукцессия, биогеоценоз климаксовый, коренной, временный,
Объекты:
биогеоценоз
Процессы:
Смена биогеоценоза

Воспроизведение и описание:
Давать определения терминам
Называть и описывать
Основные стадии биогеоценоза
Интеллектуальный уровень
Характеризовать этапы сукцессии
Приводить свои примеры
Эволюционирования биогеоценозов
Творческий уровень
Прогнозировать
Ситуацию смены биогеоценозов существующих вокруг

 

Беседа на основе демонстрационного материала

 

Анализ рисунков

 

Самостоятельное составление схем

 

Плакаты

Рисунки

59-60

Взаимоотношения между организмами.
Д.з. 17.4.1-17.4.3

 

Термины:
Биологические меры борьбы, симбиоз, антибиоз, хищничество, паразитизм, мутуализм, квартиранство, нейтрализм, конкуренция, антагонизм
Объекты:
Позитивные и антибиотические отношения
Процессы:
Взаимодействия живых организмов в биогеоценозе

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Приводить примеры отношений организмов из учебника
Перечислять
 формы взаимоотношений организмов
Интеллектуальный уровень
Объяснять особенности взаимоотношений между организмами (позитивный, негативный, нейтральный характер)
Творческий уровень
Выявлять
 формы взаимоотношений м-д организмами, преобладающими в различных местных биогеоценозах

 

 

Беседа на основе демонстрационного материала

 

Анализ рисунков

 

Анализ по тексту учебника , составление схемы

Плакаты

Видео сюжеты

Рисунки учебника17.15-17-34

61-62

Биосфера и человек. Взаимосвязь природы и общества.
Д.з. 18.1, 18.2

 

Термины:
Палеолит, неолит, неисчерпаемые ресурсы, исчерпаемте ресурсы, ноосфера
Объекты:
Природные ресурсы
Процессы:
Воздействие человека на природу

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть и описывать периоды развития человеческого общества
Интеллектуальный уровень
Характеризовать эпохи культурного развития человечества
Анализировать ситуацию преобладания скорости использования запасов над временем воспроизведения
Творческий уровень
Моделировать ситуацию
Рационального использования природных запасов нашего региона

 

 

 

Рассказ

Беседа

Работа по вопросам в тетради с использованием текста учебника

 

 

 

Плакат

Рисунки

63-64

Охрана природы.
Д.з. 18.3, 18.4

 

Термины:
Антропогенный фактор, антропоценоз, природопользование, охрана природы, природные ресурсы, невосполнимые ресурсы
Объекты:
Окружающая среда
Процессы:
природопользования

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть
Причины и последствия загрязнения природы
Интеллектуальный уровень
Характеризовать современную ситуацию в природопользовании
Сравнивать
Уровень негативного воздействия человека на различных территориях
Творческий уровень
Прогнозировать
Последствия воздействия человека на природу в нашем регионе

Проблемная беседа

 

Работа по материалу сообщений, анализ их содержания

 

Анализ терминов

 

65-66

Бионика
Д.з. 19

 

Термины:
Бионика, эхолокация, способность к навигации, электрическая активность, биомеханика
Объекты:
бионика

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Приводить примеры практического применения идей взятых из природы и воплощенных в технические изобретения Интеллектуальный уровень
Характеризовать значение биологии для научно-технического прогресса
Творческий уровень
Моделировать использование в строительстве принципы организации растительных организмов

 

Беседа на основе демонстрационного материала

 

Анализ вопросов сообщений учащихся

Плакаты

Рисунки учебника
19.2

видеосюжеты