Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, В.И.Сонина «Общая биология. 10-11 классы»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Система уроков

Дата

Содержание темы

Планируемый результат

Содержание учебно- познавательной деятельности

Информационно- методическое обеспечение

Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. (22 часа)

1-2

Современная теория эволюции (обзор)
Д.з. с.343-344 сообщения: в античную эпоху; К. Линней; Ж.-Б. Ламарк.

 

Термины:
эволюция, механизм, движущие силы, результат эволюции
Объекты:
современная эволюционная теория

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть основные положения эволюционной теории
Интеллектуальный уровень
характеризовать основные положения современной эволюционной теории

 

Беседа на основе демонстрационного материала
Записи лекционного материала

Работа по тексту учебника, с терминологией и вопросами для обсуждения

Портреты ученых
Линей
Ламарк

3-4

Развитие представлений об эволюции до Ч.Дарвина
Д.з. 12.1

 

Термины:
Креационизм, трансформизм, эволюция, теория катастроф, систематика,
постоянное изменение, материя, душа, иерархичность
Объекты:
Античные и средневековые представления  о сущности и развитии жизни,

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Описывать представления древних ученых о происхождении жизни
Интеллектуальный уровень
Характеризовать теорию креационизма, трансформизма, теорию катастроф
Раскрывать сущность эволюционной теории Ламарка, системы органической природа К.Линея
Творческий уровень
Подготовка дополнительного материала

Фронтальная беседа

 

 

Анализ  текста учебника в группах

Портреты ученых
Линей
Ламарк
Дарвин

5-6

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина
Д.з. 12.2

 

Термины:
факторы эволюции, механизмы изменения видов, ископаемые останки
Объекты:
Естественнонаучные предпосылки теории
Процессы:
дивергенция

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть предпосылки возникновения теории Дарвина
Интеллектуальный уровень
Характеризовать геологические предпосылки, достижения в цитологии эмбриологии, обосновывать значение экспедиционного материала
Творческий уровень

 

Записи в тетради предпосылок  возникновения учения Дарвина, работа с использованием учебника

 

 

 

Фронтальная беседа с использованием проблемных вопросов

Портреты ученых
Линей
Ламарк
Дарви

Рисунки учебника
12.1
12.2

7-8

Эволюционная теория Дарвина
Д.з. 12.3.1.

 

Термины:
Искусственный отбор (методический отбор, бессознательный отбор), индивидуальная (мутационная) изменчивость, одомашнивание
Объекты:
Искусственный отбор
Процессы:
одомашнивание

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть методы искусственного отбора, описывать суть основного метода отбора
Интеллектуальный уровень:
Характеризовать изменения у животных в процессе одомашнивания

Творческий уровень

Приводить собственные примеры многообразия сортов, пород организмов объяснять такое разнообразие

 

 

 

 

Анализ по тексту учебника

 

 

Самостоятельные наблюдения разнообразия пород, сортов организмов

Рисунки учебника
12.3
12.4
12.5

 

рисунки пород животных, сортов растений

9-12

Эволюционная теория Дарвина
Д.з. 12.3.2

 

Термины:
Естественный отбор, борьба за существование (межвидовая, внутривидовая, борьба с неблагоприятными условиями внешней среды), абиотические, биотические условия, изменчивость, наследственность
Объекты:
Естественный отбор, борьба за существование
Процессы:
Эволюционного преобразования видов живых организмов

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть основные положения теории Дарвина
Интеллектуальный уровень
Характеризовать факторы эволюции, объяснять их значение
Творческий уровень
Приводить собственные примеры

 

Работа по вопросам с использованием учебника и лекционного материала

 

 

Беседа с использованием проблемных вопросов

Рисунки учебника
12.5