№ |
Система уроков |
Дата |
Содержание темы |
Планируемый результат |
Содержание учебно- познавательной деятельности |
Информационно- методическое обеспечение |
Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. (22 часа) |
1-2
|
Современная теория эволюции (обзор)
Д.з. с.343-344 сообщения: в античную эпоху; К. Линней; Ж.-Б. Ламарк. |
|
Термины:
эволюция, механизм, движущие силы, результат эволюции
Объекты:
современная эволюционная теория |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть основные положения эволюционной теории
Интеллектуальный уровень
характеризовать основные положения современной эволюционной теории |
Беседа на основе демонстрационного материала
Записи лекционного материала
Работа по тексту учебника, с терминологией и вопросами для обсуждения |
Портреты ученых
Линей
Ламарк |
3-4
|
Развитие представлений об эволюции до Ч.Дарвина
Д.з. 12.1 |
|
Термины:
Креационизм, трансформизм, эволюция, теория катастроф, систематика,
постоянное изменение, материя, душа, иерархичность
Объекты:
Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни, |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Описывать представления древних ученых о происхождении жизни
Интеллектуальный уровень
Характеризовать теорию креационизма, трансформизма, теорию катастроф
Раскрывать сущность эволюционной теории Ламарка, системы органической природа К.Линея
Творческий уровень
Подготовка дополнительного материала |
Фронтальная беседа
Анализ текста учебника в группах |
Портреты ученых
Линей
Ламарк
Дарвин |
5-6 |
Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина
Д.з. 12.2 |
|
Термины:
факторы эволюции, механизмы изменения видов, ископаемые останки
Объекты:
Естественнонаучные предпосылки теории
Процессы:
дивергенция |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть предпосылки возникновения теории Дарвина
Интеллектуальный уровень
Характеризовать геологические предпосылки, достижения в цитологии эмбриологии, обосновывать значение экспедиционного материала
Творческий уровень |
Записи в тетради предпосылок возникновения учения Дарвина, работа с использованием учебника
Фронтальная беседа с использованием проблемных вопросов |
Портреты ученых
Линей
Ламарк
Дарви
Рисунки учебника
12.1
12.2 |
7-8 |
Эволюционная теория Дарвина
Д.з. 12.3.1. |
|
Термины:
Искусственный отбор (методический отбор, бессознательный отбор), индивидуальная (мутационная) изменчивость, одомашнивание
Объекты:
Искусственный отбор
Процессы:
одомашнивание |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть методы искусственного отбора, описывать суть основного метода отбора
Интеллектуальный уровень:
Характеризовать изменения у животных в процессе одомашнивания
Творческий уровень
Приводить собственные примеры многообразия сортов, пород организмов объяснять такое разнообразие |
Анализ по тексту учебника
Самостоятельные наблюдения разнообразия пород, сортов организмов |
Рисунки учебника
12.3
12.4
12.5
рисунки пород животных, сортов растений |
9-12 |
Эволюционная теория Дарвина
Д.з. 12.3.2 |
|
Термины:
Естественный отбор, борьба за существование (межвидовая, внутривидовая, борьба с неблагоприятными условиями внешней среды), абиотические, биотические условия, изменчивость, наследственность
Объекты:
Естественный отбор, борьба за существование
Процессы:
Эволюционного преобразования видов живых организмов |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть основные положения теории Дарвина
Интеллектуальный уровень
Характеризовать факторы эволюции, объяснять их значение
Творческий уровень
Приводить собственные примеры |
Работа по вопросам с использованием учебника и лекционного материала
Беседа с использованием проблемных вопросов |
Рисунки учебника
12.5 |