13-16 |
Современные представления об эволюции. Микроэволюция.
Вид. Критерии вида.
Д.з. 12.4.1-12.4.4 |
|
Термины:
Вид, микроэволюция, ареал, кариотип, репродуктивная изоляция, радиус индивидуальной активности, популяция, мутационный процесс, инбридинг
Объекты:
вид
Процессы:
Мутационный процесс, свободного скрещивания, изменения частоты генов
Закон
стабилизирующего скрещивания Пирсона (Харди-Вайнберга) |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать критерии и структуру вида, объяснять эволюционную роль мутаций, раскрывать суть и значение генетической стабильности популяций
Творческий уровень
Анализировать и оценивать значение резких колебаний численности особей в популяции |
Фронтальная беседа
Записи лекционного материала
Анализ схемы 12.6 |
Плакаты
Рисунки
учебника
12.6 |
17-20 |
Формы естественного отбора.
Д.з. 12.4.5, 12.4.6 |
|
Термины: естественный отбор, (движущий, стабилизирующий, дизруптивный),половой диморфизм, внутривидовой естественный отбор, мимикрия, инстинкт, адаптации(физиологические, морфологические, поведенческие)
Объекты:
Формы естественного отбора, приспособления организмов |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть формы естественного отбора, описывать их особенности
Интеллектуальный уровень
Характеризовать формы естественного отбора, раскрывать причины дивергенции, выявлять особенности полового диморфизма у разных видов организмов, выявлять приспособленности организмов к среде обитания
Творческий уровень
Анализировать и оценивать влияние факторов среды на приспособленности вида, приводить собственные примеры адаптаций к различным условиям среды |
Составление схем в тетради
Работа с учебником
Проблемная беседа
Анализ на основе собственных наблюдений |
Плакаты
Рисунки
Учебника
12.7
-12.21 |
21-22 |
Микроэволюция.
Д.з. 12.4.7 |
|
Термины:
микроэволюция, изоляция, аллопатрическое и симпатрическое видообразование (полиплоидизация, гибридизация), дрейф генов
Объекты:
Вид, пути и скорость видообразования
Процессы:
видообразования |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть
Типы видообразования, перечислять их характеристики
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности действия пространственной изоляции, полиплоидизации, гибридизации, репродуктивной изоляции
Творческий уровень
Приводить собственные примеры видообразования, применять знания о движущих силах эволюции для объяснения образования новых видов |
Работа с терминами
Учебника
Составление схем, выделение критериев вида
Обсуждение основных проблемных вопросов темы |
|
Основные закономерности эволюции. Макроэволюция (23 часа) |
23-24 |
Направления и закономерности эволюции.
Д.з. 13.1 |
|
Термины:
арогенез, ароморфозы, аллогенез, идиоадаптация, катагенез, морфофизиологический регресс, дегенерация,
Объекты:
Направления прогрессивной эволюции
Процессы:
Прогресс, дегенерация, эволюция |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть направления биологической эволюции
Интеллектуальный уровень
Характеризовать пути достижения эволюционного прогресса, объяснять значение и особенности ароморфозов, идиоадаптаций
Объяснять значение и последствия морфофизиологического регресса
Творческий уровень:
Приводить собственные примеры |
Работа в тетради по лекционному материалу
Составление характеристик по материалу учебника
Обсуждение рисунков учебника |
Плакаты
Рисунки учебника
13.3-13.5
|