Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, В.И.Сонина «Общая биология. 10-11 классы»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

13-16

Современные представления об эволюции. Микроэволюция.
Вид. Критерии вида.
Д.з.  12.4.1-12.4.4

 

Термины:
Вид, микроэволюция, ареал, кариотип, репродуктивная изоляция, радиус индивидуальной активности, популяция, мутационный процесс, инбридинг
Объекты:
вид
Процессы:
Мутационный процесс, свободного скрещивания, изменения частоты генов
Закон
стабилизирующего скрещивания Пирсона (Харди-Вайнберга)

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать критерии и структуру вида, объяснять эволюционную роль мутаций, раскрывать суть и значение генетической стабильности популяций
Творческий уровень
Анализировать и оценивать значение резких колебаний численности особей в популяции

Фронтальная беседа

Записи лекционного материала

 

Анализ схемы 12.6

Плакаты

Рисунки
учебника
12.6

17-20

Формы естественного отбора.
Д.з. 12.4.5, 12.4.6

 

Термины: естественный отбор, (движущий, стабилизирующий, дизруптивный),половой диморфизм, внутривидовой естественный отбор, мимикрия, инстинкт, адаптации(физиологические, морфологические, поведенческие)
Объекты:
Формы естественного отбора, приспособления организмов

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Называть формы естественного отбора, описывать их особенности
Интеллектуальный уровень
Характеризовать формы естественного отбора, раскрывать причины дивергенции, выявлять особенности полового диморфизма у разных видов организмов, выявлять приспособленности организмов к среде обитания
Творческий уровень
Анализировать и оценивать влияние факторов среды на приспособленности вида, приводить собственные примеры адаптаций к различным условиям среды

Составление схем в тетради

 

Работа с учебником

 

 

Проблемная беседа

 

 

 

 

Анализ на основе собственных наблюдений

Плакаты
Рисунки
Учебника
12.7
-12.21

21-22

Микроэволюция.
Д.з. 12.4.7

 

Термины:
микроэволюция, изоляция, аллопатрическое и симпатрическое видообразование (полиплоидизация, гибридизация), дрейф генов
Объекты:
Вид, пути и скорость видообразования
Процессы:
видообразования

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Называть
Типы видообразования, перечислять их характеристики
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности действия пространственной изоляции, полиплоидизации, гибридизации, репродуктивной изоляции
Творческий уровень
Приводить собственные примеры видообразования, применять знания о движущих силах эволюции для объяснения образования новых видов

Работа с терминами 
Учебника

 

Составление схем, выделение критериев вида

 

Обсуждение основных проблемных вопросов темы

 

 

Основные закономерности эволюции. Макроэволюция (23 часа)

23-24

 

Направления и закономерности эволюции.
Д.з. 13.1

 

Термины:
арогенез, ароморфозы, аллогенез, идиоадаптация, катагенез, морфофизиологический регресс, дегенерация,
Объекты:
Направления прогрессивной эволюции
Процессы:
Прогресс, дегенерация, эволюция

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
 Называть направления биологической эволюции
Интеллектуальный уровень
Характеризовать пути достижения эволюционного прогресса, объяснять значение и особенности ароморфозов, идиоадаптаций
Объяснять значение и последствия морфофизиологического регресса
Творческий уровень:
Приводить собственные примеры

Работа в тетради по лекционному материалу

 

 

Составление характеристик по материалу учебника

Обсуждение рисунков учебника

 

 

Плакаты
Рисунки учебника
13.3-13.5