Тематическое планирование курса биологии для11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Общая биология. 10-11 классы», автора И.Н. Пономаревой, 2006 год издания и ориентирована на использование учебника «Общая биология. 11 класс» И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Система уроков

Дата

Содержание темы

Планируемый результат

Содержание учебно- познавательной деятельности

Информационно- методическое обеспечение

Организменный уровень
Цель: Изучение организменного уровня организации живой материи, развитие познавательного интереса.
 Задачи: Рассмотреть организм как биосистему и как структурный уровень организации живой материи,
выявить особенности процессов жизнедеятельности, особенности наследственности и изменчивости,
выявить основные факторы, формирующие здоровье человека.

1

Организменный уровень организации жизни и его роль в природе
 Д.з.§1

 

Термины:
Организм, особь, ткани, органы, системы,
Объекты:
Организм, организменный уровень организации жизни
Процессы:
протекающие в биосистеме организменного уровня

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть структурные элементы, основные процессы, значение организменного уровня
Описывать организацию  уровня
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности структурных элементов биосистемы «организм», основные процессы, протекающие в организме
Объяснять отличительные свойства организации биосистемы
Выявлять
отличия организменного уровня жизни от популяционно-видового
Творческий уровень анализировать эволюционную роль организменного уровня

 

 

Фронтальная беседа

 

 

Выполнение заданий в тетради с использованием учебника (по парам)

 

 

 

 

 

  1. ¦* -

 

 

 

Текст учебника

 

Рисунки организмов

Таблица  «Уровни организации жизни»

2

Организм как биосистема
Д.з.§2

 

Термины:
Одноклеточные, многоклеточные, органоиды, организм, гетеротрофы, автотрофы, миксотрофы, популяции, вид
Процессы:
Гомеостаз, нервно – гуморальная регуляция

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть признаки и свойства организма, относящие его к биосистеме
Описывать процессы управления в биосистеме
Интеллектуальный уровень
Характеризовать признаки организма, определяющие его, как биосистему
Объяснять особенности нервно – гуморальной регуляции в организме
Выявлять роль механизмов управления в существовании системы

 

 

Фронтальная беседа

Анализ текста учебника

 

 

Работа в тетради

 

 

 

 

> * - ^

 

Плакаты «Внутреннее строение организмов (многоклеточных, простейших)»

3

Процессы жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных организмов Д.з.§3

 

Термины:
Пиноцитоз, фагоцитоз, трихоцисты, автолиз, поведение, таксис
Системы органов, жабры, альвеолы, трахеи, таллом, гемоглобин, гемоцианин, кантаридин,

Объекты:
Простейшие
Органы и системы многоклеточных организмов

Процессы:
Процессы жизнедеятельности

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть основные процессы жизнедеятельности
Описывать процессы жизнедеятельности  различных представителей одноклеточных
Интеллектуальный уровень
Характеризовать протекание процессов жизнеобеспечения у различных организмов Особенности строения и функционирования систем и органов

Объяснять влияние окружающей среды на жизнедеятельность организмов
Выявлять сходства и различия процессов у простейших и многоклеточных
Творческий уровень
Приводить собственные примеры протекающих процессов жизнедеятельности у различных простейших организмов, обитающих в разных средах обитания

 

 

Выполнение заданий по группам

Рассмотрение ключевых позиций темы

 

Анализ наглядного материала

Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. * - ^

 

 

 

 

Плакаты
«Внутреннее и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных»

 

4

Наблюдение поведенческих реакций животных на факторы внешней среды. Лабораторная работа.

 

Термины:
Факторы окружающей среды (абиотические, биотические, антропогенные), настии, тропизм
Объекты:
Растительные организмы

 

 

 

  1. * - ^

 

 

 

 

5

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)
Д.з.§6

 

Термины:
Онтогенез, зигота, дробление, гаструляция, дифференциация, морфогенез, эмбриональное развитие, постэмбриональное развитие, метаморфозы
Процессы: онтогенез
Законы:

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть стадии онтогенеза
Описывать постэмбриональное развитие различных организмов
Интеллектуальный уровень
Характеризовать периоды и стадии развития организмов
Объяснять особенности их протекания
Выявлять основные различия м-д эмбриональным и постэмбриональным развитием
Творческий уровень приводить собственные примеры метаморфозов, анализируя их значение

 

 

 

Беседа с проблемными вопросами

 

Анализ рисунков

 

Работа по вопросам в тетради
·* - ^

 

 

 

 

Рисунок учебника4-5

 

 

Плакат  «Онтогенез»