Тематическое планирование курса биологии для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебникаВ.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, В.И.Сонина «Общая биология. 10-11 классы»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

Бесполое и  половое размножение организмов

52

Биологический смысл и эволюционное значение размножения
Д.з.§6.1.

 

Термины
Гермафродитизм, обоеполость, партеногенез, спорообразование, почкование, вегетативное размножение, органная регенерация

Воспроизведение и описание
 Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
сравнивать биологические объекты процессы и явления  бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотво­рение;
Творческий уровень

 

 

 

Беседа

Проблемные задания

 

Индивидуальная работа
* - ^¦

 

 

Таблица
Размножение организмов

53-54

Деление клеток. Митоз.
Лабораторный практикум.
 Д.з.§5.3. Р19.

 

Термины: жизненный цикл, митотический цикл, растущие, обновляющиеся, стабильные ткани, интерфаза, митоз, амитоз
Объекты:
Хромосомы, органоиды участвующие в делении клетки
Процессы:
Митоз,амитоз

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности стадий протекания митоза
Раскрывать биологический смысл митоза

Творческий уровень
сущность процесса митоза,

 

 

Беседа

 

Демонстрация

 

Проблемные задания

* - ¦

 

 

 

 

Рисунок 5.18- 5.21

55-56

Половое размножение. Мейоз
Д.з.§6.2. Р. 22-23.

 

Термины:
Гаметы, гаметогенез, мейоз, коньюгация, кроссинговер, оплодотворение, лептотена, зиготена, диплотена, пахитена, интеркинез, биваленты
Объекты: процессы протекаемые в клетке в период мейоза
Процессы: мейотического деления

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Перечислять стадии мейоза, знать сущность мейоза  
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности стадий протекания мейоза
Раскрывать значение каждой из них
Объяснять биологический смысл процесса
Творческий уровень

 

 

Беседа

 

Анализ рисунков

 

Проблемные задания
Работа в малых группах
* - ¦

 

 

 

 

Рисунок 6.4-6.8

 

 

Таблица
Мйеоз

57

Семинар «Деление клеток»

 

 

Интеллектуальный уровень
Характеризовать различные типы деления клеток
Сравнивать биологические процессы  митоз и мейоз
Раскрывать биологическое значение процессов
Творческий уровень

 

Организация семинарского занятия

·* - ¦

 

Таблицы

58

Половое размножение и его виды
Д.з.§6.2

 

Термины: репрдуктивные органы, гаметы, клон, гермафрадитизм,партеногенез, изогамия, оогамия

Объекты:
Виды процессов полового размножения

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Сравнивать бесполое и половое размножение
Описывать оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотво­рение;
Творческий уровень

 

 

 

Анализ таблиц

Беседа

 

Работа в парах

* - ¦

 

Рисунок 6.4

Таблицы
Половое и бесполое размножение

59

Циклы развития растений. Двойное оплодотворение.
Д.з.§23 Р.

 

Термины спорогенез, гаметогенез, микроспорогенез, микрогаметогенез, мегаспорогенез, мегагаметогенез, спора, спермий, синергиды, микропиле, антиподы, эндосперм
Объект
процесс двойного оплодотворения у цветковых растений

Воспроизведение и описание
 Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Характеризовать сущность оплодотворение у цвет­ковых растений
Сравнивать процесс формирования половых клеток у животных и растений
Творческий уровень

 

 

Анализ таблицы

Работа в группах

 

Обсуждение

 

Индивидуальная работа
* - ¦

 

 

 

Таблица
Двойное оплодотворение у растений

60-61

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Эмбриональный период развития. Причины нарушений. Биогенетический закон.
 Д.з.§7.1-7.2 Р.20.

 

Термины  онтогенез, эмбриональный период, постэмбриональный период, эмбриональная дивергенция, дробление, гаструляция, зародышевые листки, органогенез, эмбриональная индукция,
Законы:
биогенетический закон Мюллера и Геккеля

Объекты: стадии развития эмбриона
Процессы: индивидуального развития

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Раскрывать сущность индивидуального развития организма (онтогенез),
сущность законов зародышевого сходства, биогенетического закона
Творческий уровень

 

Анализ таблицы

 

 

 

Беседа

Анализ  рисунка 7.10

Проблемные задания работа,  в малых группах

 

* - ¦

 

 

Рисунки 7.1- 7.6, 7.10

Таблица
Онтогенез его стадии

62

Постэмбриональный период развития. Причины нарушений развития организмов. Влияние окружающей среды.
Д.з.§7.3 Р.20

 

Термины: постэмбриональный период, дорепродуктивный период, метаморфоз, прямое развитие, непрямое развитие, стресс, репаративная, физиологическая, внутриклеточная регенерация, трансплантация
Объекты:
организмы на стадии постэмбрионального развития
Процессы:
Стадии онтогенеза

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности протекания этапов постэмбрионального развития
Раскрывать биологическое значение непрямого развития организмов
Выявлять значение окружающей среды на развитие организма
Творческий уровень

 

 

Анализ рисунков

 

Сообщение

Проблемные задания

* - ¦

 

 

 

Рисунки 7.7- 7.14

 

Таблица
Постэмбриональный период (метаморфозы)

63

Зачет «Размножение организмов»
Д.з повтор.термины, ген. законы.

 

 

Интеллектуальный уровень
Раскрывать биологический смысл процесса размножения
Характеризовать особенности различных видов размножения
Объяснять значение влияния окружающей среды

 

 

Организация зачетного занятия

* - ¦