Тематическое планирование курса биологии для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебникаВ.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, В.И.Сонина «Общая биология. 10-11 классы»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

Система уроков

Дата

Содержание темы

Планируемый результат

Содержание учебно- познавательной деятельности

Информационно- методическое обеспечение

Биология как наука

1

Введение. Биология как наука. Отрасли биологии, ее связь с др. науками
Д.з.§

 

Термины:
Биология, общая биология, биотехнология, бионика

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть отрасли хозяйства, связанные с биологическими знаниями
Интеллектуальный уровень
Характеризовать вклад ученых в развитие науки
Творческий уровень
Использовать знания и умения в практической деятельности, осуществлять поиск биологической информации в различных источниках

 

 

Беседа на основе демонстрационного материала

Записи лекционного материала
Работа по тексту учебника, с терминологией и вопросами для обсуждениия
* - ¦

 

 

 

Фотографии
Ученых биологов

 

Картинки иллюстрирующие деятельность в различных отраслях народного хозяйства

2

Уровни организации живой материи
Д.з.§ 1.1. Р.вв

 

Термины
Клетка, ткань, орган, организм, популяция, вид, экосистема, биосфера
Процессы
Обмен веществ, круговорот вещества и энергии, микроэволюция, аккумуляция и перераспределение энергии, живое и костное вещество.

Воспроизведение и описание
Давать определения
Перечислять уровни организации живой материи
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности уровней жизни и протекающих процессов
Творческий уровень

 

 

Анализ таблицы

 

Беседа

 

Индивидуальная работа
·* - ¦

 

 

Плакат
Уровни организации жизни
Рисунок 1.1

3

Критерии живых систем.
Методы биологического познания

Д.з.§ 1.2. Р.вв

 

Термины
Генетический код, тропизм, дискретность, энергозависимость
Объекты
Живая система
ПроцессыМетаболизм, ассимиляция, диссимиляция, гомеостаз,
Размножение, наследственность, изменчивость, онтогенез, филогенез

 

Воспроизведение и описание
Давать определения
Называть критерии живых систем
Интеллектуальный уровень
Сравнивать живые и неживые объекты
Творческий уровень
Использование методов биологического познания в собственной практике

 

 

Беседа

Проблемные задания

Работа в группах

 

* - ^¦

 

Рисунок 1.3

4-5

История представлений о возникновении жизни. Теории, идеи, гипотезы формировании естественно – научной картины мира. Современные представления о возникновении жизни.
Д.з.§ 2.2.-2.3. Р.71
§ 2.1. Р.70

 

Термины
теория биогенеза, теория абиогенеза,
абиогенный синтез, энергия, коацерват, метаболизм, открытые фазовые системы
Объекты
Жизнь, живые системы. Теории: термическая, адсорбции, низкотемпературная, коацерватная
Процессы
Коацервация, адсорбция

Воспроизведение и описание
Давать определения
Называть основные положения гипотез о сущности и происхождении жизни
Интеллектуальный уровень
Характеризовать гипотезы сущности и происхождения жизни
Объяснять роль гипотез в формировании современной естественно - научной картины мира, научного мировоззрения
Творческий уровень
Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождение жизни, этические аспекты современных исследований в биологической науке

 

Проблемная лекция

 

Беседа

 

Работа по вопросам в группах
·* -

 

 

 

Таблицы 2.1-2.3

Рисунок 2.1-2.5
Диаграмма 2.4

6

Эволюция протобионтов, начальные этапы биологической эволюции
Д.з.§ 2.4-2.5.

 

Термины
Биополимеры,, экологические ниши, аэробы, анаэробы, автотрофы, гетеротрофы, многоклеточные организмы, симбиотическая теория
Теория
 Гастреи Геккеля
Объекты
протобионты
Процессы
Эволюция метаболизма

Воспроизведение и описание
Давать  определения
Называть основные этапы эволюции пробионтов
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные преобразования в эволюции пробионтов,
основные положения теории Геккеля

 

 

Лекция

 

Проблемные задания работа по группам

 

* - ¦

 

Схема
 Симбиотическое возникновение эукариот

Рисунок 2.10-2.11

7

Семинар

 

 

Воспроизведение и описание
Называть характерные черты живых организмов, основные этапы их эволюции Интеллектуальный уровень
Сравнивать сущность процессов обмены в живой и неживой природе, характеризовать основные эволюционные преобразования
объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании совре­
менной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой
природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила преобразования

 

 

 

Организация семинара
* - ^¦