№ |
Система уроков |
Дата |
Содержание темы |
Планируемый результат |
Содержание учебно- познавательной деятельности |
Информационно- методическое обеспечение |
Биология как наука |
1 |
Введение. Биология как наука. Отрасли биологии, ее связь с др. науками
Д.з.§ |
|
Термины:
Биология, общая биология, биотехнология, бионика
|
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть отрасли хозяйства, связанные с биологическими знаниями
Интеллектуальный уровень
Характеризовать вклад ученых в развитие науки
Творческий уровень
Использовать знания и умения в практической деятельности, осуществлять поиск биологической информации в различных источниках |
Беседа на основе демонстрационного материала
Записи лекционного материала
Работа по тексту учебника, с терминологией и вопросами для обсуждениия
* - ¦
|
Фотографии
Ученых биологов
Картинки иллюстрирующие деятельность в различных отраслях народного хозяйства |
2 |
Уровни организации живой материи
Д.з.§ 1.1. Р.вв |
|
Термины
Клетка, ткань, орган, организм, популяция, вид, экосистема, биосфера
Процессы
Обмен веществ, круговорот вещества и энергии, микроэволюция, аккумуляция и перераспределение энергии, живое и костное вещество. |
Воспроизведение и описание
Давать определения
Перечислять уровни организации живой материи
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности уровней жизни и протекающих процессов
Творческий уровень |
Анализ таблицы
Беседа
Индивидуальная работа
·* - ¦
|
Плакат
Уровни организации жизни
Рисунок 1.1 |
3 |
Критерии живых систем.
Методы биологического познания
Д.з.§ 1.2. Р.вв |
|
Термины
Генетический код, тропизм, дискретность, энергозависимость
Объекты
Живая система
ПроцессыМетаболизм, ассимиляция, диссимиляция, гомеостаз,
Размножение, наследственность, изменчивость, онтогенез, филогенез
|
Воспроизведение и описание
Давать определения
Называть критерии живых систем
Интеллектуальный уровень
Сравнивать живые и неживые объекты
Творческий уровень
Использование методов биологического познания в собственной практике |
Беседа
Проблемные задания
Работа в группах
* - ^¦ |
Рисунок 1.3 |
4-5 |
История представлений о возникновении жизни. Теории, идеи, гипотезы формировании естественно – научной картины мира. Современные представления о возникновении жизни.
Д.з.§ 2.2.-2.3. Р.71
§ 2.1. Р.70 |
|
Термины
теория биогенеза, теория абиогенеза,
абиогенный синтез, энергия, коацерват, метаболизм, открытые фазовые системы
Объекты
Жизнь, живые системы. Теории: термическая, адсорбции, низкотемпературная, коацерватная
Процессы
Коацервация, адсорбция |
Воспроизведение и описание
Давать определения
Называть основные положения гипотез о сущности и происхождении жизни
Интеллектуальный уровень
Характеризовать гипотезы сущности и происхождения жизни
Объяснять роль гипотез в формировании современной естественно - научной картины мира, научного мировоззрения
Творческий уровень
Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождение жизни, этические аспекты современных исследований в биологической науке |
Проблемная лекция
Беседа
Работа по вопросам в группах
·* -
|
Таблицы 2.1-2.3
Рисунок 2.1-2.5
Диаграмма 2.4 |
6 |
Эволюция протобионтов, начальные этапы биологической эволюции
Д.з.§ 2.4-2.5. |
|
Термины
Биополимеры,, экологические ниши, аэробы, анаэробы, автотрофы, гетеротрофы, многоклеточные организмы, симбиотическая теория
Теория
Гастреи Геккеля
Объекты
протобионты
Процессы
Эволюция метаболизма |
Воспроизведение и описание
Давать определения
Называть основные этапы эволюции пробионтов
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные преобразования в эволюции пробионтов,
основные положения теории Геккеля |
Лекция
Проблемные задания работа по группам
* - ¦ |
Схема
Симбиотическое возникновение эукариот
Рисунок 2.10-2.11 |
7 |
Семинар |
|
|
Воспроизведение и описание
Называть характерные черты живых организмов, основные этапы их эволюции Интеллектуальный уровень
Сравнивать сущность процессов обмены в живой и неживой природе, характеризовать основные эволюционные преобразования
объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании совре
менной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой
природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила преобразования
|
Организация семинара
* - ^¦
|
|