Тематическое планирование курса биологии для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебникаВ.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, В.И.Сонина «Общая биология. 10-11 классы»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

 

Клеточное строение

28

Кеточная теория Шлейдена и Шванна. Цитология. Методы изучения клетки.
Д.з.§ 5.5. Р.1

 

Термины
Клеточная теория, дифференциальное цинтрифугирование, метод меченных атомов
цитология
Объекты
Клеточная теория

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
 Называть:
основные положения клеточной теории
Интеллектуальный уровень. Характеризовать основные положения клеточной теории, объяснять роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира
Творческий уровень

 

Работа с книгой

 

Беседа

 

Работа в малых группах по ключевым позициям темы

Обсуждение

* - ¦

 

 

Фото.
Ученых

 

29

Клеточное строение живых организмов.
Лабораторный практикум (диск)

 

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Описывать клетки растений и животных (под микроскопом)
сравнивать клетки растений, животных, грибов и бактерий
Творческий уровень

 

Беседа

 

Демонстрация

Индивидуальная работа
·* - ¦

 

 

СД диск

30

Прокариоты
Д.з.§5.1

 

Термины
Кольцевая хромосома (плазмида), мезосома, спорообразование, цианобактерии, археобактерии
Объекты
Бактериальные клетки
Процессы
Деление бактерий, спорообразование

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Знать строение клеток прокариот и эукариот
Интеллектуальный
уровень
Характеризовать
строение клеток прокариот
Сравнивать строение и функционирование  прокариот и эукариот
Творческий уровень
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации, грамотно ее оформлять

 

 

 

 

 

Лекция

Демонстрация
·* - ¦

 

 

 

 

 

 

Таблицы

 

Рисунки 5.1-5.3

31-32

Биологические мембраны. Функции плазмолеммы (транспорт). Клеточная стенка. Лабораторный практикум «Плазмолиз и деплазмолиз»
 Д.з.§5.2.1, 5.4.
Р.8-9.

 

Термины
Эукариоты, мембранный транспорт, градиент концентрации, диффузия, облегченный транспорт, активный транспорт
плазмолиз, деплазмолиз
Объекты
клетка
плазмалемма
Процессы
Транспорт веществ

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Перечислять элементы строения плазмолеммы

Интеллектуальный уровень
Выявлять связь строения и функционирования плазмолеммы
Творческий уровень
Грамотно оформлять результаты биологического исследования

 

Анализ рисунков

Беседа

Работа в группах
Лаб. практикум

 

Индивидуальная работа
·* - ¦

 

 

 

Рисунки 5.4-5.7

Таблицы
Строение мембраны
Транспорт веществ через мембрану

33-34

Органоиды обмена веществ и энергии.
Д.з.§5.2 Р.8-9.

 

Термины
Биологическая мембрана, органоиды, цитоскелет, митохондрии, пластиды, включения
Объекты
Органоиды эукариотической клетки

Воспроизведение и описание 
Давать определения терминам
Называть органоиды, обеспечивающие протекание обменных процессов в клетке
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строения и функции органоидов клетки
Творческий уровень

 

Беседа

Анализ рисунков и таблиц
Работа в тетради

 

* - ^¦

Рисунки 5.8- 5.10

 

Таблицы
Строение митохондрий

35

Клеточное ядро. Строение и функции (демонстр.)
Д.з.§ 5.2.2 Р.9.

 

Термины
Ядерный сок, хроматин, ядрышко, центромеры, кариотип, диплоидный и гаплоидный набор хромосом, гомологичные хромосомы
Объекты хромосомы на готовом
препарате,
части ядра

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть элементы строения ядра, их значение

Интеллектуальный уровень
характеризовать строение генов, хромосом

Творческий уровень

 

 

Анализ рисунка

Беседа

 

Проблемные задания

·* - ¦

 

 

 

Рисунки 5.15- 5.17

 

Таблицы
Строение ядра

36

Немембранные органоиды
Д.з.§5.2

 

Объекты
Немембранные органоиды клетки

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть немембранные органоиды клетки их функции
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строения и функционирования немембранных органоидов клетки
Устанавливать взаимосвязи строения и функций ор­ганоидов клетки
Творческий уровень

 

Проблемные задания

 

Анализ рисунков и схем

Работа в парах

·* - ¦

 

 

Рисунки 5.11- 5.13

Таблицы
Строение клетки

37

Генная и клеточная инженерия Д.з.§17 Р.

 

Термины
Генная, клеточная инжинерия, ген, плазмиды, рестрикция, лигироване, трансформация, скрининг,
Объекты
Рекомбинантные плазмиды

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать методы работы в генной инженерии
Творческий уровень определения собственной позиции по отношению к  проблемам генетики

 

Сообщения

 

Беседа

Проблемные задания
* - ¦

 

 

 

Таблица
Схема встраивания гена в плазмиду

 

38

Неклеточная форма жизни- вирусы и бактериофаги
Д.з.§5.6

 

Термины вирусология, бактериофаг, инфекция
Процессы
Взаимодействие вируса с клеткой

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
 Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строение вирусов
Описывать пути проникновения их в клетку
Творческий уровень

 

Беседа

Сообщение

Анализ рисунков

Работа в парах
·* - ¦

 

 

Рисунки 5.23- 5.26
Таблицы
Строение вирусов

39-40

Семинарское занятие «Строение и функции органоидов клетки»

 

 

Воспроизведение и описание
 Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи строения и функций ор­ганоидов клетки
Творческий уровень Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации, грамотно ее оформлять

 

 

Организация семинарского занятия
* - ¦

 

 

 

Таблицы
Строение клеток