|
Клеточное строение |
28 |
Кеточная теория Шлейдена и Шванна. Цитология. Методы изучения клетки.
Д.з.§ 5.5. Р.1 |
|
Термины
Клеточная теория, дифференциальное цинтрифугирование, метод меченных атомов
цитология
Объекты
Клеточная теория |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть:
основные положения клеточной теории
Интеллектуальный уровень. Характеризовать основные положения клеточной теории, объяснять роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира
Творческий уровень |
Работа с книгой
Беседа
Работа в малых группах по ключевым позициям темы
Обсуждение
* - ¦
|
Фото.
Ученых
|
29 |
Клеточное строение живых организмов.
Лабораторный практикум (диск) |
|
|
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Описывать клетки растений и животных (под микроскопом)
сравнивать клетки растений, животных, грибов и бактерий
Творческий уровень |
Беседа
Демонстрация
Индивидуальная работа
·* - ¦
|
СД диск |
30 |
Прокариоты
Д.з.§5.1 |
|
Термины
Кольцевая хромосома (плазмида), мезосома, спорообразование, цианобактерии, археобактерии
Объекты
Бактериальные клетки
Процессы
Деление бактерий, спорообразование |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Знать строение клеток прокариот и эукариот
Интеллектуальный
уровень
Характеризовать
строение клеток прокариот
Сравнивать строение и функционирование прокариот и эукариот
Творческий уровень
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации, грамотно ее оформлять |
Лекция
Демонстрация
·* - ¦
|
Таблицы
Рисунки 5.1-5.3 |
31-32 |
Биологические мембраны. Функции плазмолеммы (транспорт). Клеточная стенка. Лабораторный практикум «Плазмолиз и деплазмолиз»
Д.з.§5.2.1, 5.4.
Р.8-9. |
|
Термины
Эукариоты, мембранный транспорт, градиент концентрации, диффузия, облегченный транспорт, активный транспорт
плазмолиз, деплазмолиз
Объекты
клетка
плазмалемма
Процессы
Транспорт веществ |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Перечислять элементы строения плазмолеммы
Интеллектуальный уровень
Выявлять связь строения и функционирования плазмолеммы
Творческий уровень
Грамотно оформлять результаты биологического исследования |
Анализ рисунков
Беседа
Работа в группах
Лаб. практикум
Индивидуальная работа
·* - ¦
|
Рисунки 5.4-5.7
Таблицы
Строение мембраны
Транспорт веществ через мембрану |
33-34 |
Органоиды обмена веществ и энергии.
Д.з.§5.2 Р.8-9. |
|
Термины
Биологическая мембрана, органоиды, цитоскелет, митохондрии, пластиды, включения
Объекты
Органоиды эукариотической клетки |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть органоиды, обеспечивающие протекание обменных процессов в клетке
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строения и функции органоидов клетки
Творческий уровень |
Беседа
Анализ рисунков и таблиц
Работа в тетради
* - ^¦ |
Рисунки 5.8- 5.10
Таблицы
Строение митохондрий |
35 |
Клеточное ядро. Строение и функции (демонстр.)
Д.з.§ 5.2.2 Р.9. |
|
Термины
Ядерный сок, хроматин, ядрышко, центромеры, кариотип, диплоидный и гаплоидный набор хромосом, гомологичные хромосомы
Объекты хромосомы на готовом
препарате,
части ядра
|
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть элементы строения ядра, их значение
Интеллектуальный уровень
характеризовать строение генов, хромосом
Творческий уровень |
Анализ рисунка
Беседа
Проблемные задания
·* - ¦
|
Рисунки 5.15- 5.17
Таблицы
Строение ядра |
36 |
Немембранные органоиды
Д.з.§5.2 |
|
Объекты
Немембранные органоиды клетки |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть немембранные органоиды клетки их функции
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строения и функционирования немембранных органоидов клетки
Устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки
Творческий уровень |
Проблемные задания
Анализ рисунков и схем
Работа в парах
·* - ¦ |
Рисунки 5.11- 5.13
Таблицы
Строение клетки |
37 |
Генная и клеточная инженерия Д.з.§17 Р. |
|
Термины
Генная, клеточная инжинерия, ген, плазмиды, рестрикция, лигироване, трансформация, скрининг,
Объекты
Рекомбинантные плазмиды |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать методы работы в генной инженерии
Творческий уровень определения собственной позиции по отношению к проблемам генетики |
Сообщения
Беседа
Проблемные задания
* - ¦
|
Таблица
Схема встраивания гена в плазмиду
|
38 |
Неклеточная форма жизни- вирусы и бактериофаги
Д.з.§5.6 |
|
Термины вирусология, бактериофаг, инфекция
Процессы
Взаимодействие вируса с клеткой |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строение вирусов
Описывать пути проникновения их в клетку
Творческий уровень |
Беседа
Сообщение
Анализ рисунков
Работа в парах
·* - ¦
|
Рисунки 5.23- 5.26
Таблицы
Строение вирусов |
39-40 |
Семинарское занятие «Строение и функции органоидов клетки» |
|
|
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки
Творческий уровень Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации, грамотно ее оформлять
|
Организация семинарского занятия
* - ¦
|
Таблицы
Строение клеток |