Тематическое планирование курса окружающий мир для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Мы и окружающий мир » 4 класс в двух частях авторы Н. Я. Дмитриева, А Н. Казаков
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (70ч) (2)

 

 

 

6

«Наши соседи на западе»
Цель: познакомить с особенностями средневекового общества, формировать представления детей о развитии науки.
Лекарственные растения. ОБЖ: Правила сбора и хранения лекарственных растений.

Продуктивная

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Познакомиться с наиболее распространенными лекарственными растениями, приводить примеры, описывать растения.(п*-)

Уметь осуществлять классификацию объектов окружающего мира. (п.*-)    

Работа с энциклопедиями, справочниками.

Рабочая тетрадь

7

Где и как жили рыцари.

Репродуктивная

Наблюдение
беседа

Парная

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества.(р*-)

Получить представление о образе жизни (п.-)

Работа с энциклопедиями, справочниками, иллюстрациями, описание жизни людей в средневековье.

Иллюстрации: "Замки"; "Краеведческий музей"; "Рыцарские доспехи"

8

Почему осанка выделяла рыцаря.

Репродуктивная

Проблемные задания

Коллективная

Знать упражнения, вырабатывающие правильную осанку человека, использовать знания для укрепления здоровья, безопасного поведения.(р.*^-)

 

Работа с таблицей

Составить индивидуальный распорядок дня Р.Т. с.6

9

Опора и защита тела. с.29-32

Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Иметь представление о строении скелета человека, его назначении.(р*^-)

Знать - от чего зависит состав костей скелета.

Работа с таблицей

Таблица "Костно-мышечная система человека" Р.Т. с.10-11 № 13-14

10

Позвоночник.                           с.33-34

Репродуктивная

Наблюдение

Коллективная

Иметь общее представление о строении позвоночника.(р.*^-)

Знать строение и значение позвоночника

Работа с таблицей

Рисунки "Что обеспечивает гибкость позвоночника"

11

Череп. Его основные части.    с.34-35

Репродуктивная

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Иметь представление о строении черепа; знать назначение.(р*^-)

Знать о способе крепления костей черепа.

Работа с таблицей

Таблица "Строение черепа"

12

Грудная клетка. с.36-37

Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Иметь представление о грудной клетке как части опорно-двигательной системы человека.(р.*^-)

Знать, какие части скелета образуют грудную клетку; какие органы защищает грудная клетка.

Работа с таблицей

Набор фотографий разных спортсменов. Таблица "Грудная клетка"

13

Конечности - живые рычаги.
С. 37-39            
ОБЖ :Помощь при ушибах и переломах.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

Знать общее строение рук и ног, правила сохранения и укрепления здоровья.(р*^-)

 

Работа с таблицей

Таблица

14

Мышцы и движение .с.40-44

Продуктивная

Проблемные задания

Групповая

Иметь представление о разнообразии мышц по величине и форме.(п*^-)

 

Работа с энциклопедиями, справочниками.

Таблицы: "Мышцы-сгибатели"; "Мышцы-разгибатели".