Тематическое планирование курса окружающий мир для 2 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Наша планета Земля» 2 класс, авторов А.Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

42

Хрупкая природа степей и пустынь.

Беседа, работа с книгой

Индивидуальный, коллективный

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Знать специфику зоны степей и пустынь, познакомиться с обитателями степных и пустынных экосистем. (Р, *-)

Уметь различать травяной покров степей и пустынь, объяснять особенности приспососбления растений и животных к засухе. (П,+)

Уметь работать с дополнительными энциклопедическими источниками.
(И,=)

Энциклопедии

43

Засушливые зоны жаркого пояса.

44

Тропические леса.

Беседа, работа с книгой

Индивидуальный, парный

Объяснительно-иллюстративный

Знать особенности жизни растений и животных тропических лесов.
(Р, *)

Уметь сравнивать условия в лесах тропиков и умеренного пояса. (И.+)

Уметь работать с дополнительными энциклопедическими источниками.
(И,=)

Карта природных зон

45

Горные экосистемы

Работа с текстом.
Рассказ
Беседа.

Коллективный

Объяснительно-
иллюстративная

Иметь представление о специфике природных условий, животного и растительного и животного мира гор.
(Р,*)

Иметь представление о высотной посности – закономерной смене природных условий по мере подъема в горы.
(П, =)

Уметь преобразовывать информацию, строить  монологические высказывания

Карта, пейзажи, рисунки горных растений и животных.

46

 

47

Природные катастрофы. Землетрясения.

Другие природные катастрофы.

Беседа, работа с текстом

Индивидуальный, коллективный

Объяснительно-иллюстративный, проблемный

Иметь представления о природных катастрофах. Уметь их различать.
(П.*, =)

 

 

 

48

Человечество.

Работа с текстом.
Рассказ
Беседа.

Коллектив-
ный

Объяснительно-
иллюстративная

Знать о связи хозяйства человека (сельского) с природными условиями.
(Р *)

Знать расы человека и их основные признаки. Различать человеческие расы. (П +)

Рисунки хозяйства человека разных национальностей в различных природных зонах.

49

 

 

 

50

Города и страны. ОБЖ Природные катастрофы.

 

 

Проверочная работа по теме «Многообразие Земли»

Работа с текстом.
Рассказ
Беседа.

Групповой

 

 

Индивидуальный

Объяснительно-
Иллюстративная

 

Контроль

Знать, что называется городом, а что страной. Знать названия основных стран, их нахождение на политической карте. (Р *)

 

Иметь об организации жизни в городе. (П +)

Рисунки городов, промышленных предприятий.