Тематическое планирование курса окружающий мир для 2 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Наша планета Земля» 2 класс, авторов А.Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Название раздала: Многообразие Земли (16 часов).
Цель раздела: Познакомиться с природными зонами и проявлением природной зональности, то есть объяснить закономерное чередование природных зон на территории планеты и связь этого явления с углом солнечных лучей на поверхности Земли.

35

 

36

 

37

Экологические системы.

Как живет экосистема.

Природная зональность.

Беседа.
Работа с текстом.
Рассказ.

Индивидуальный, коллективный.

Объяснительно-
иллюстративная

Иметь представление о роли живых организмов на земле. Знать, понимать и использовать в речи понятия «местообитания», «экосистема», неорганические и органические вещества.
(Р -)

Иметь представление о жизни экосистемы, о взаимодействии компонентов экосистемы: «кормильцев», «едоков» и «мусорщиков». Уметь строить пищевые цепи.
(П =+)

Уметь представлять материал в табличном виде.

Рисунки различных экосистем и их обитателей, схема «Компоненты экосистемы», «Пищевые цепи в экосистеме».

38

Природные зоны холодного пояса.

Беседа.
Работа с текстом.
Рассказ
Упражне-ния.

Коллектив-ный

Объяснительно-
иллюстративная

Иметь представление об особенностях природной зоны холодного пояса. Узнавать природную зону по ее особенностям, показывать ее на карте.
(Р -)

Иметь представление о природных зонах и законе природной зональности.
(П *)

Уметь преобразовывать информацию, содержащую в картах и таблицах, строить на их основе монологические высказывания.

Карта природных зон.

39

 

40

 

 

 

Леса умеренного пояса.

Лес – это интересно.

 

 

 

Работа с текстом.
Рассказ.
Работа с текстом.
Рассказ.

Парный

 

Коллектив-ный

Объяснительно-
Иллюстративная

 

 

 

Иметь представление о специфике лесной зоны, отличать хвойный и лиственный лес. Знать особенности сезонного климата. (Р *)

Иметь представление о приспособленности живых организмов-членов экосистемы леса, их зависимости от неживых компонентов и влиянии на них. (П =)

Карта природных зон., пейзажи лесов, гербарии лесных растений, муляжи грибов.

41

Засушливые зоны уметенного пояса.

Работа с текстом.
Рассказ.

Коллективный, парный

Объяснительно-
иллюстративная

Знать специфику зоны степей и пустынь, познакомиться с обитателями степных и пустынных экосистем. (Р, *-)

Уметь показывать взаимную приспособленность членов экосистемы степей и пустынь, их зависимость от неживых компонентов.(П., +)

Уметь работать с картой

Карта природных зон, карта полушарий, толковый словарь географа