Тематическое планирование курса окружающий мир для 2 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Наша планета Земля» 2 класс, авторов А.Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

N
п/п

Система уроков

 

Педагогичес-
кие средства

Вид деятельности учащихся

Дидактическая модель обучения

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная

Базовый уровень

Повышенный уровень

Название раздела: Земля и солнце (17 часов).
Цель раздела: дать элементарные сведения о трех состояниях веществ, использовать правила для осмысления своего опыта.

  1

Из чего состоят все предметы?

Рассказ
Работа с текстом
Беседа
Демонстрация

Коллективный

Объяснитель-
но-иллюстратив-
ная

Знать что такое «вещество», различать предмет и вещество, из которого оно состоит. Уметь различать твердые тела и жидкости. (Р *-)

Уметь превращать вещество из одного состояния в другое. (П +)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования на местности с помощью компаса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание

Учебник и оборудование для проведения опытов.

  2

Природные часы, календарь, компас.

Рассказ
Работа с текстом.
Демонстрация

Парный

Объяснитель-
но-иллюстратив-
ная

 Иметь представление о регулярности (закономерности)движения небесных тел, солнца и луны относительно Земли. (Р *)

Уметь пользоваться природными часами, календарем, компасом.
(П +)

Учебник. Пособие «Мир и человек»

  3

Форма Земли

Рассказ
Работа с текстом
Беседа
Демонстрация.

Коллективный

Объяснитель-но-иллюстратив-ная

Знать что Земля имеет форму шара. Знать что называется линией горизонта, полюсаи, глобусом. (Р -)

Уметь приводить доказательства и подтверждение того, что Земля имеет форму шара.
(П *+)

Глобус, мяч, пособие «Мир и человек»

 4
5

Земля в космосе.
Мир космоса.

Групповой

Частично-поисковая

Иметь представление о регулярности (закономерности) движения небесных тел, Солнца и Луны относительно Земли. Знать основные типы небесных тел. (Р *)

Знать чем отличается планета от звезды. Знать название планет и схему солнечной системы. (П +)

Схема солнечной системы. Самостоятельные и проверочные работы.,пособие «Мир и человек»

6
7

 

 

Притяжение Земли.
Мир, который объяснил нам Ньютон.

 

Беседа. Работа с текстом

 

 

Индиви-дуальный

 

 

Частично-
поисковая

 

 

Иметь представление о законе всемирного тяготения и его проявлении (Р  -)

 

Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта.
(П *+)

 

Учебник и оборудование для проведения опытов.