Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

23.
24.

Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»
Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления
Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Индивидуальная Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала
(К) (ЛС)Творческий
  Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-
ния
 

25.
26.

Ф.И. Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика. Философский хар-р лири-ки. Мастерство.
Цель: познакомить с личностью Тютчева, разнообразием тематики, философским хар-ром лирики, мастерством, дать понятие «чистое искусство»
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая  Иметь представление о романтической лит-ре 2 пол. 19 в., ее представите-лях, об эстетической концепции «искусство для искусства», «чистое искусство», об интересе поэтов к внутреннему миру лирического ге-роя, к совершенству поэтической формы, о философском хар-ре лирики Тютчева, о глубоком психологизме лирики Фета,  об изобразитель-но-выразительных средствах  их произведений. Уметь ана-лизировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль.
(К) (ЛС)
Исследовательский           глубоком психологизме ли-рики Фета, об изобразитель-но-выразительных средствах их произведений, Уметь ана-лизировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль.
Уметь делать срав-нительный анализ стихотворений поэтов «чистого» искусства и поэтов демократического направ-ления, «иллюстрации», коллажи стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева. Составление литературно-музыкальных композиций по творчеству по-этов.(К) (Ц-С) (ЛС)Творческий Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики.
Создание собственного текста
Харитонова О. «Любовная лирика Тютчева» ЛВШ №1, 1998

27.

А.А.Фет. Личность и судьба поэта. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм.
Цель: познакомить с личностью А.Фета, эстетическими принципами, особ-тями тематики, мастерством.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь делать срав-нительный анализ стихотворений поэтов «чистого» искусства и поэтов демократического направ-ления, «иллюстрации», коллажи стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева. Составление литературно-музыкальных композиций по творчеству по-этов.(К) (Ц-С) (ЛС)Творческий Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики.
Создание собственного текста
Смирнов «Два единства» (комп. по стих. Фета и Тютчева) ЛВШ №№, 1990
Г.Митин «О жизни, о смерти, о вечности» ЛВШ №3, 1996
Макарова С. «Лирика Фета» ЛВШ №6,1998