Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)
10. |
Добролюбов и Писарев о драме «Гроза» Соврем. критика о КатеринеЦель: показать принципиальные отличия в характеристикеке главной героини у Добролюбова и Писарева, опре-делить, чья точка зрения кажется более убедительной, составить конспекты статей | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь видеть принципиальные отличия в характеристике главной героини у Добролюбова и Писарева, опре-делять, чья точка зрения кажется более убедительной, составлять конспекты статей. Исследовательский | Уметь делать обзор современной критики о Катерине, выявлять свою позицию Исследовательский |
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог). | Анастасьев А. «Гроза» Ост-ровского», М., 1975 А.Ревякин (см.выше |
11. |
Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза» Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления |
Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслить , определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала (К) (ЛС)Творческий |
Владение навыками создания собственного текста и его редактирова- ния |
||
13. |
Драма «Бесприданница». Тема. Проблематика. Конфликт. Цель: выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров (К) Продуктивный |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Танкова Н. «Трагедия одиночества» ЛВШ №4, 1996 | |
14. |
«Бесприданница». Система характеров. Цель: семейно-денежные отношения как основа господства самодуров. Глубина, психологизм хар-ров в драме. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь видеть, анализируя пьесу, глубину, психологизм характеров, раскрывать общечеловеческое содержание пьесы, ключевую проблему русской литературы - проблему семейно-денежных отношений как основу господства самодуров (К) (ЛС) Исследовательский |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Тесты по пьесе «Беспридан-ница» Лит-ра, №23, 1998 | |
15. |
«Бесприданница». «Горячее сердце» Ларисы Огудаловой. Цель: показать трагический конфликт личности с соц-быт. укладом, пси-хологизм хар-ра Ларисы, давать характеристику персонажа и сравнительную характеристику. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь видеть трагический конфликт личности с соц-быт. укладом, психологизм хар-ра Ларисы, давать характеристику персонажаИсследовательский | Уметь делать сравнительную характеристику Катерины и Ларисы Исследовательский | Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | О.Харитонова «Романсовое начало в драме Островского «Беспридан-ница» Лит-ра №39, 1996 Новоселова В. «Трагедия птицы-чайки» Лит-ра №23, 1996 |