Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

10.

Добролюбов и Писарев о драме «Гроза» Соврем. критика о КатеринеЦель: показать принципиальные отличия в характеристикеке главной героини у Добролюбова и Писарева, опре-делить, чья точка зрения кажется более убедительной, составить конспекты статей Поисковая Проблемные задания Групповая Уметь видеть принципиальные отличия в характеристике главной героини у Добролюбова и Писарева, опре-делять, чья точка зрения кажется более убедительной, составлять конспекты статей. Исследовательский Уметь делать обзор современной критики о Катерине, выявлять свою позицию
Исследовательский
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог). Анастасьев А. «Гроза» Ост-ровского», М., 1975
А.Ревякин (см.выше

11.
12.

Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления
Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Индивидуальная Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслить , определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала
(К) (ЛС)Творческий
  Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-
ния
 

13.

Драма «Бесприданница». Тема. Проблематика. Конфликт.
Цель: выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров
(К) Продуктивный
  Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Танкова Н. «Трагедия одиночества» ЛВШ №4, 1996

14.

«Бесприданница». Система характеров.
Цель: семейно-денежные отношения как основа господства самодуров. Глубина, психологизм хар-ров в драме.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь видеть, анализируя пьесу, глубину, психологизм характеров, раскрывать общечеловеческое содержание пьесы, ключевую проблему русской литературы - проблему семейно-денежных отношений как основу господства самодуров
(К) (ЛС)
Исследовательский
  Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Тесты по пьесе «Беспридан-ница» Лит-ра, №23, 1998

15.

«Бесприданница». «Горячее сердце» Ларисы Огудаловой.
Цель: показать трагический конфликт личности с соц-быт. укладом, пси-хологизм хар-ра Ларисы, давать характеристику персонажа и сравнительную характеристику.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь видеть трагический конфликт личности с соц-быт. укладом, психологизм хар-ра Ларисы, давать характеристику персонажаИсследовательский Уметь делать сравнительную характеристику Катерины и Ларисы Исследовательский Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства О.Харитонова «Романсовое начало в драме Островского «Беспридан-ница» Лит-ра №39, 1996
Новоселова В. «Трагедия птицы-чайки» Лит-ра №23, 1996