Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)

36.
37.

Испытание любовью и смертью.
Цель: показать, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское – родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское – родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм (ЛС) Исследовательский   Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Л.Тороичина «Почему уми-рает Базаров» Лит-ра №5, 1997
«О жизни, ни-чтожной перед вечностью»

38.

РР. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева.
Цель: определить круг тем, отобрать нужную, составить план, отобрать материал, определить границы темы, полно раскрыть ее.
Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Индивидуальная Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала
(К) (ЛС)Творческий
  Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-
ния
Савина Л.Н. «Уроки лит-ры в 10 кл» стр.18

39.
40.

Художественный мир Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов. Личность и судьба. Место в литера-турном процессе.
Цель: познакомить с личностью и тв-вом Некрасова, местом в литератур-ном процессе.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать биографию Н.А. Некрасова, особенности его творчества.
Уметь делать индивидуальные сообщения.
(К)
Продуктивный
  Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Н.Скатов «Я лиру посвятил народу сво-ему»: о вт-ве Некр.» М, 1985. Панаева А.Я. «Воспо-минания» М, 1986

41.
42.

Основные мотивы лирики Некрасова. Новаторский характер его поэзии.
Цель: дать понятие об основных мотивах лирики, новаторстве Некрасова.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать  основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трехсложные размеры стиха.
Уметь анализировать стихотворения Некрасова с точки зрения их идейного содержания и художественной формы. (ЛС) Продуктивный
Уметь делать срав-нительный анализ стихотворений поэтов «чистого» искусства и поэтов демократического направ-ления, составлять литературно-музыкальные композиции по творчеству Некрасова.(К) (Ц-С) (ЛС)Творческий Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста К.Чуковский «Мастерство Некр.» М, 1971 О.Федотов «Похоже на грозу, но все-таки стихи» Лит-ра №10, 1998. Корман Б.О. «Лирика Некр.» Ижевск, 1978