Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

16.
17.

Художественный мир А.И.Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеобразие худож. таланта А.И.ГончароваЦель: познакомить с биографией Гончарова, своеобразием худож. таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души) Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать биографию Гончарова, своеобразие худож. таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души)
Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии
(К)Продуктивный
Уметь подготовить обзор идейного содержания романов «Обыкновен-
ная история», «Обрыв».(К)
Продуктивный
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Анненский И.Ф. «Гончаров и его Обломов» М., 1979Лощиц Ю.М. «Гончаров» М., 1977 (ЖЗЛ) В.Недзвецкий «Романы А.И.Гончарова» М., 1996

18.
19.

И.А.Гончаров «Обломов». И.И.Обломов. Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость.
Цель: познакомить с главным героем романа,  сложностью и противоречивостью его образа, ролью детали в характеристике героя, ролью главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.
(К) (ЛС)Исследовательский
  Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства И.А.Гончаров ст. «Лучше поздно, чем никогда» В.Недзвецкий «Капиталь-нейшая вещь. Л.Гейро «Ро-ман «Обло-мов» в контек-сте тв-ва Гон-чарова» в кн. И.А.Гончаров. Избранное» М., Худ.лит., 1990

20.

«Обломов». Андрей Штольц  как антипод Обломова
Цель: составить сравнительную характеристику Обломова и Штольца.
Поисковая Проблемные задания Групповая Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца. Исследовательский Уметь делать сравнительные характеристи-
ки Александра Адуева и Ильи Обломова, Петра Адуева и Штольца.(ЛС) Исследовательский
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства  

21.

«Обломов». Обломов и Ольга Ильинская.
Цель: составить сравнительную характеристику Обломова и Ольги. Выявить причину их разрыва: «Кто виноват?»
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметьсоставлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва: «Кто виноват?» Исследовательский   Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства  

22.

Историко-философский смысл романа. Добролюбов и Дружинин о романе.
Цель: познакомиться со взглядами автора и критиков на образ Обломова, выявить свою читательскую позицию
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать  взгляды автора и критиков на образ Обломова, Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе, делать конспекты статей Добролюбова и Дружинина и пользоваться ими во время дискуссии.
(К) (ЛС)Исследовательский
  Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог). Н.Добролюбов «Что такое Обломовщи-на?» А.Дружинин «Обломов. Ро-ман Гончаро-ва». М., 1988