Тематическое планирование курса литературы для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. Авт.-сост. В.Я. Коровина.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

47-48

И.А. Бунин. Рассказ «Цифры». Нравственный смысл произве­дения
Цели: раскрыть на примере рассказа художественное мастер­ство Бунина-прозаика

Объяснитель­но-иллюстра­тивная, частич­но-поисковая

Аналитическая беседа, про­блемные во­просы

Коллективная. Групповая

Знать: содержа­ние понятия «де­таль произведе­ния». Уметь: выделять смысловые части художественного текста. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения на нрав­ственно-этические темы, показывать выразительность и точность художест­венной детали в прозе Бунина. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: само­стоятельно делать выво­ды, строить рассуждения на нравствен­но-этические темы

Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим»

49-51

Жизнь и творчество
М. Горького. Повесть «Детство». Изображение внут­реннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского челове­ка. Образы деда, бабушки. Алеша Каширин.
Цели: познакомить с содержа­нием повести, с ее нравственной проблематикой.

Объяснитель­но-иллюстра­тивная. Опорные запи­си, материалы из учебников литературы, иллюстрации

Лекция, беседа, работа с кни­гой, демонст­рация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва М. Горького. Сообщение «Тра­диции Л. Н. Тол­стого, их переос­мысление Горь­ким»

Знать: содержа­ние повести; нрав­ственную пробле­матику повести; владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге по прочи­танному произве­дению

Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды об активности авторской позиции

Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схе­мах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем,спорим»

52-53

«Поэзия – вся! – езда в незнаемое» В. В. Маяковский. Стихотво­рения.
Цели: раскрыть особенности поэтического языка Маяковско­го, представления поэта о сущ­ности творчества

Исследователь­ская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, про­блемные во­просы

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение «Ме­щанство как соци­альная опасность»

Знать: содержа­ние понятия сатира. Уметь: выделять смысловые части художественного текста

Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения о реаль­ном и фантастиче­ском в сюжете про­изведения, о роли рифмы в творчест­ве Маяковского.

Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью, вырази­тельное чте­ние наизусть

Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем,спо­рим». М. Мещерякова. Литература в таблицах и схе­мах. (М., 2000)


54-55

«Чтоб чью-то душу отпустила боль…». Знакомство с личностью и творчеством А.Т. Твардовского.
Цель: познакомить учащихся с поэтической манерой поэта.

Исследователь­ская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, про­блемные во­просы

Коллективная. Групповая. Индивидуальная

Знать: содержание стихотворного текста.
Уметь: выразительно читать текст.

Уметь: объяснять близость тем к реальным событиям из жизни поэта.

Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью, вырази­тельное чте­ние наизусть

 

56-57

Час мужества.
Ф.А. Абрамов,
Е.И. Носов,
Ю.П. Казаков.
Цель: обсудить тему жестокости и  безразличия, зла и добра в жизни., бережного и нежного отношения к жизни, выяснить их отношение.

Объяснитель­но-иллюстра­тивная

Лекция, беседа, проблемные задания

Коллективная. Групповая

Знать: знание текста.
Уметь: оформлять мысль.
Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: используя примеры из текстов, высказать свое отношение.

Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью

 

58-62

Зарубежная литература.
Р. Бернс,
Д. Байрон,
Д. Олдридж,
О. Генри.
 Цели: познакомить учащихся с творческой деятельностью заруб. писателей, раскрыть мотивы, темы произведений.

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами иссле­дования

Лекция, беседа,

Коллективная. Групповая

Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать текст. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: выделять афористичные вы­ражения в произве­дении. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью

Зарубежная литература. 5-11 кл.: нестандартные уроки с использованием новых технологий / Авт.-сост. Н.М. Божко. – Волгоград, 2007.

63-68

Резервные уроки

 

 

 

 

 

 

 

Условные сокращения в календарно-тематическом планировании:

К. - коммуникативная компетенция;
Р. - рефлексивная компетенция.
КУЛЬТ. - культуроведческая компетенция;
ЦО. - ценностно-ориентационная;
СП. - смыслопоисковая.