Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)
47-48 |
И.А. Бунин. Рассказ «Цифры». Нравственный смысл произведения |
Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая |
Аналитическая беседа, проблемные вопросы |
Коллективная. Групповая |
Знать: содержание понятия «деталь произведения». Уметь: выделять смысловые части художественного текста. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, показывать выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы |
Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим» |
49-51 |
Жизнь и творчество |
Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы, иллюстрации |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация |
Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М. Горького. Сообщение «Традиции Л. Н. Толстого, их переосмысление Горьким» |
Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению |
Уметь: самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции |
Владение монологической и диалогической речью |
М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем,спорим» |
52-53 |
«Поэзия – вся! – езда в незнаемое» В. В. Маяковский. Стихотворения. |
Исследовательская, частично-поисковая |
Аналитическая беседа, проблемные вопросы |
Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение «Мещанство как социальная опасность» |
Знать: содержание понятия сатира. Уметь: выделять смысловые части художественного текста |
Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения о реальном и фантастическом в сюжете произведения, о роли рифмы в творчестве Маяковского. |
Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть |
Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем,спорим». М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000) |
54-55 |
«Чтоб чью-то душу отпустила боль…». Знакомство с личностью и творчеством А.Т. Твардовского. |
Исследовательская, частично-поисковая |
Аналитическая беседа, проблемные вопросы |
Коллективная. Групповая. Индивидуальная |
Знать: содержание стихотворного текста. |
Уметь: объяснять близость тем к реальным событиям из жизни поэта. |
Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть |
|
56-57 |
Час мужества. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, беседа, проблемные задания |
Коллективная. Групповая |
Знать: знание текста. |
Уметь: используя примеры из текстов, высказать свое отношение. |
Владение монологической и диалогической речью |
|
58-62 |
Зарубежная литература. |
Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования |
Лекция, беседа, |
Коллективная. Групповая |
Уметь: воспринимать и анализировать текст. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
Уметь: выделять афористичные выражения в произведении. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
Владение монологической и диалогической речью |
Зарубежная литература. 5-11 кл.: нестандартные уроки с использованием новых технологий / Авт.-сост. Н.М. Божко. – Волгоград, 2007. |
63-68 |
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
|
|
Условные сокращения в календарно-тематическом планировании:
К. - коммуникативная компетенция;
Р. - рефлексивная компетенция.
КУЛЬТ. - культуроведческая компетенция;
ЦО. - ценностно-ориентационная;
СП. - смыслопоисковая.