Тематическое планирование курса литературы для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. Авт.-сост. В.Я. Коровина.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

 

 

 

 

 

 

п/п

Система уроков (тема и цель урока)

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства, формы

Вид деятельности учащихся. Творческие и индивидуальные задания

Планируемый результат и уровень освоения. Компетенции

Информационно-методическое обеспечение

Учебно-познавательная

Информаци­онная

Базовая программа

Продвинутый уровень

1

Вводный урок. В мире литературы.
Цели: показать влияние лите­ратуры на формирование в чело­веке нравственного и эстетиче­ского чувства; раскрыть понима­ние литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совес­ти, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности

Объяснитель­но-иллюстра­тивная. Опорные запи­си, материалы из учебников литературы и истории, ил­люстрации, репродукции картин

Лекция, бесе­да, работа с книгой, де­монстрация

Коллективная. Групповая

 

Знать: образную природу словесно­го искусства.
Уметь: состав­лять тезисы и план прочитанного; владеть различны­ми видами пере­сказа. Продуктивный уровень: К., СП.

Уметь: само­стоятельно делать выводы, создавать свои художествен­ные образы. Продуктивны й уровень: К., СП.

Владение монологиче­ской и диа­логической речью

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схе­мах. (М, 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спо­рим»

2

Былина как жанр устного народного творчества.
Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической органи­зации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система обра­зов, герои; подчеркнуть выраже­ние в былинах исторического сознания русского народа

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами ис­следования

Лекция, бесе­да, работа с книгой, де­монстрация

Коллективная. Групповая

Знать: своеобра­зие былин как ге­роических песен эпического харак­тера.
Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать поэтику былин. Продуктивный уровень: К., СП.

Уметь: само­стоятельно прово­дить исследование художественного своеобразия былин Продуктивный уровень: К., СП.

Свободная работа с по­этическими фольклор­ными тек­стами

Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спо­рим». Русское народ­ное поэтическое творчество / под ред. А. М. Но­викова. (М., 1978)

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

3

Микула Селянинович-эпический герой былины. Цели: определить понятие «эпический герой», формировать представление о художественных особенностях былины. 

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами бесе­ды

Лекция, беседа,
работа с книгой,
опорные записи

Коллективная. Групповая. Индивидуальная

Знать: понятие эпос, эпические произведения. Уметь: находить художественные приемы, используемые в былине. Продуктивный уровень: К., СП.

Уметь: само­стоятельно составлять характеристику героев. Продуктивный уровень: К., СП.

Свободная работа с текстом , книгой

«Уроки литературы в 7 классе»          Л.И. Савина

4

Цикл былин об Илье Муромце.
Цели: воссоздать в памяти судьбу былин о богатырях, определить их роль в списке былин, выявить национальные черты характера героя.

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами ис­следования

Беседа, демонстрация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная

Знать: роль сюжета и композиции былин в общем замысле. Уметь: определять основную мысль, пересказывать текст былин. Продукт ивны й уровень: К., СП.

Уметь: само­стоятельно работать с текстом былин. Продуктивный уровень: К., СП.

Совершенствование навыков работы с текстом'

 

5

Цикл былин о новгородском герое Садко.
Цели: сформировать представление учащихся о быте, законах, традициях торгового люда.

 

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами ис­следования

Лекция, бесе­да

Коллективная. Групповая. Индивидуальная

Знать: сказочные элементы в былине, особенности новгородского цикла былин. Уметь: давать развернутый ответ о героях, чертах характера. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: сопоставлять былины со сказками. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Свободная работа с тек­стами; вла­дение моно­логической и диалогиче­ской речью

Русское народное поэтическое творчество. Под. ред. Кравцова Н.И. М., 1982