Тематическое планирование курса литературы для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. Авт.-сост. В.Я. Коровина.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

24-26

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Ва­сильевича, молодого опрични­ка и удалого купца Калашни­кова». Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибесвич: сила и цельность характеров героев.
Цели: познакомить с содержа­нием поэмы, с нравственной проблематикой поэмы

Объяснитель-но-иллюстратив ная с элемен­тами исследо­вания

Лекция, беседа, проблемные задания

Коллективная. Групповая

Знать: содержа­ние поэмы; нравст­венную проблема­тику поэмы; вла­деть различными видами пересказа, участвовать в диа­логе по прочитан­ному произведе­нию. Пр одуктивный уровень: К., ЦО.

Знать: особенно­сти сюжета поэмы, его историческую основу.
Уметь: анализи­ровать язык поэмы, связь с устным народным творче­ством. Продуктивный уровень: К., ЦО.

У м е т ь: са­мостоятельно делать выво­ды, строить рассуждения на нравствен­но-этические темы

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схе­мах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спо­рим». 3. Я. Рез. Лер­монтов в школе. (М., 1963)

27-28

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Героико-патриоти-ческий пафос повести. Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев.
Цели: познакомить с содержа­нием повести, с нравственной проблематикой повести

Объяснитель­но-иллюстратив ная. Опорные запи­си, материалы из учебников литературы и истории, иллю­страции

Лекция, беседа, работа с кни­гой, демонст­рация

Коллективная. Групповая  Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва Н. В. Гоголя

Знать: содержа­ние повести; нрав­ственную пробле­матику повести; владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге по прочи­танному произве­дению. Продуктивный уровень: К., СП.

Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, создавать свои художествен­ные образы. Продуктивный уровень: К., СП.

Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью
¦.-.:•¦¦     •.

Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим»

29-30

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев.
Цели: раскрыть художествен­ное своеобразие повести, осо­бенности языка Н. В. Гоголя

Исследователь­ская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, про­блемные во­просы

Коллективная. Групповая

Знать: содержа­ние понятия «де­таль» произведе­ния. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопостав­лять эпизоды и сравнивать героев. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: самостоя­тельно делать выво­ды, строить рассуж­дения на нравствен­но-этические темы, выявлять авторскую позицию, особенно­сти изображения человека и природы в повести. Продуктивный уровень: К., ЦО.

У м е т ь : са­мостоятельно делать выво­ды, строить рассуждения на нравствен­но-этические темы

Дидактический материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим»


31-32

Р./р. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в по­вести», «Сравнительная ха­рактеристика Остапа и Анд-рия», «Изображение природы в повести»

Исследователь­ская

Самостоятель­ная работа над сочинением

Индивидуальная

Знать: содержа­ние прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать на­писанное. Творческий уро­вень: К, Р.

Уметь: писать сочинения в жанре проблемной анали­тической статьи Творческий уро­вень: К., Р.

Свободная работа с тек­стами, с до­полнительной литературой, самостоятель­ный поиск необходимой информации на заданную тему

 

33-34

И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника». Рассказы «Би­рюк» и «Бежин луг».
Цели: познакомить с содержа­нием рассказов; с нравственной проблематикой рассказов: отра­жение существенных черт рус­ского национального характера.

Объяснитель­но-иллюстра­тивная

Лекция, беседа, работа с кни­гой, демонст­рация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение о И. С. Тургеневе

Знать: содержа­ние понятия пей­заж. Уметь: состав­лять тезисы и план прочитанного; вла­деть различными видами пересказа. Продукт ивный уровень: К., СП.

Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, выявлять роль психологиче­ской детали, автор­скую позицию. Продуктивный уровень: К., СП.

Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схе­мах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим»

35

Знакомство со стихотворениями в прозе И.С. Тургенева. Особенности жанра. Размышления о красоте и богатстве русского языка.
Цели: познакомить учащихся с жанром - стихи в прозе, определить нравственную ценность.

Объяснитель­но-иллюстра­тивная

Лекция, беседа, работа с кни­гой, демонст­рация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная:

Знать: жанр стихотворения.
Уметь: определять жанровое своеобразие.
Продуктивный уровень: К., СП

Уметь: самостоятельно производить анализ текста.
Продуктивный уровень: К., СП.

У м е т ь: са­мостоятельно делать выво­ды, строить рассуждения