Тематическое планирование курса литературы для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. Авт.-сост. В.Я. Коровина.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

6

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.
Цели: формировать представление учащихся о народной мудрости малых жанров.

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами ис­следования

Лекция, бесе­да, вырази­тельное чтение

Коллективная. Групповая. Индивидуальная.

Знать: определение пословиц и поговорок, особенности жанра.
Уметь: различать пословицы и поговорки. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: устно и письменно объяснять смысл пословиц и поговорок.
Продуктивны й уровень: К., ЦО.

Умение осуществлять поиск на заданную тему.

 

7

Знакомство с Древнерусской литературой. «Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха». Историческая и нравственная ценность произведения.
Цели: формировать представление о появлении ДРЛ, дать понятие летописи и «поучения».

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа

Коллективная.
Групповая.
Индивидуальная.

Знать: время появления ДРЛ, значение определений.
Уметь: определять специфику жанра «поучение».
Продуктивный: К., ЦО.

Уметь: самостоятельно
определять историческую и нравственную ценность произведения.
Продуктивный уровень: К., ЦО.

Совершенствовать навыки работы с текстом, книгой, словарем.

Ишимова В. И.
«История России в рассказах для детей». М., 1993.

8

Идейно-художественное своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских». Жизненные ценности в повести. Образы главных героев.
Цели: знакомство с жанром, определить нравственный идеал человека в ДРЛ.

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа

Коллективная.
Групповая.
Индивидуальная.

Знать: определение жанра.
Уметь: характеризовать героев, используя текст. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: выделять признаки повести, самостоятельно определять нравственный идеал человека.
Продуктивный уровень: К., ЦО.

Свободная работа с тек­стами; вла­дение моно­логической и диалогиче­ской речью.

 

9-10

Обобщающий урок по темам «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература».
Цели: проверить качество, уровень знаний, полученных при изучении тем  (былина, эпический герой, пословица, поговорка, летопись, «поучение» и пр.). 

Поисковая

Разноуровневые проблемные задачи

Групповая.
Индивидуальная.

Знать: содержание изученных текстов, новые понятия.
Уметь: давать характеристику герою, производить анализ эпизода, владеть навыками пересказа.
Продуктивный уровень: К., ЦО.

Знать: основные образы и сюжеты
Устного народного творчества и ДРЛ.
Уметь: сопоставлять и анализировать материал.
Продуктивный уровень: К., ЦО.

Подбор аргументов, формулирование выводов.

 

11

Литература 18 века.
М.В. Ломоносов-человек, ученый, поэт.
Цели: познакомить учащихся с личностью «первого русского университета», уяснить значение деятельности по упорядочению русской литературной речи.

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами ис­следования

Лекция, беседа

Коллективная.
Групповая.
Индивидуальная
подготовка обзора жизни и творчест­ва                       М.В. Ломоносова.

Знать: факты жизни и творчества Ломоносова, роль в развитии литературы.
Уметь: определять тематику произведений, особенности языка и стиля.

Знать: реформы Ломоносова.
Уметь: оценить роль Ломоносова
Продуктивный уровень: К., ЦО.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение.