Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
18 |
«Как ныне сбирается вещий Олег». Летописный источник. |
Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования |
Лекция, беседа, проблемные задания |
Коллективная. Групповая. Индивидуальная. |
Знать: историческую основу стихотворения. |
Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть |
М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим» |
19 |
А.С. Пушкин в период создания поэмы «Медный всадник». Образ Петра 1. Судьба Евгения. |
Исследовательская, частично-поисковая |
Аналитическая беседа, проблемные вопросы. |
Групповая. Индивидуальная |
Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
Свободная работа с текстами; владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение. |
М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим» |
20 |
Повести покойного Ивана Петровича Белкина. «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека». |
Исследовательская, частично-поисковая |
Аналитическая беседа, проблемные вопросы |
Коллективная. Групповая |
Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Продуктивный уровень: К., ЦО |
Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. Продуктивны й уровень: К., ЦО. |
Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы |
М. Мещерякова. |
21 |
«Станционный смотритель». Образ повествователя. |
Исследовательская, частично-поисковая |
Аналитическая беседа, проблемные вопросы |
Коллективная. Групповая |
Знать: содержание понятия «образ». |
Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы |
М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М, 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим». Альбом «А. С. Пушкин» |
22 |
«Станционный смотритель». Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. |
Исследовательская, частично-поисковая |
Аналитическая беседа, проблемные вопросы |
Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщения «Особенности пушкинской прозы» |
Знать: понятие лаконизм и выразительность. |
Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств. |
Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью. |
М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). |
23 |
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Великая сила стихотворений («Молитва», «Ангел») |
Объяснитель-но-иллюстратив ная с элементами исследования |
Лекция, беседа, выразительное чтение |
Коллективная. Групповая |
Знать: биографические факты, содержание и тему стихотвор. |
Знать: основные мотивы лирики поэта. |
Умение вступать в речевое общение. |
3. Я. Рез. Лермонтов в школе. (М, 1963) |