Тематическое планирование курса литературы для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. Авт.-сост. В.Я. Коровина.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

18

«Как ныне сбирается вещий Олег». Летописный источник.
Цель: раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами иссле­дования

Лекция, беседа, проблемные задания

Коллективная. Групповая. Индивидуальная.

Знать: историче­скую основу стихо­творения.
Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать поэтический текст. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения на нрав­ственно-этические темы. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью, вырази­тельное чте­ние наизусть

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схе­мах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим»

19

А.С. Пушкин в период создания поэмы «Медный всадник». Образ Петра 1. Судьба Евгения.
Цель: формировать понятие о конфликте человека и власти.

Исследователь­ская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, про­блемные во­просы.

Групповая. Индивидуальная

Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать поэтический текст. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения на нрав­ственно-этические темы. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Свободная работа с тек­стами; владе­ние моноло­гической и диалогиче­ской речью, выразитель­ное чтение.

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схе­мах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим»

20

Повести покойного Ивана Петровича Белкина. «Стан­ционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «ма­ленького человека».
Цель: познакомить с содержа­нием повести, с нравственной проблематикой повести

Исследователь­ская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, про­блемные во­просы

Коллективная. Групповая

Знать: содержа­ние повести; нрав­ственную пробле­матику повести; владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге по прочи­танному произве­дению. Продуктивный уровень: К., ЦО

Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения на нрав­ственно-этические темы. Продуктивны й уровень: К., ЦО.

Уметь: са­мостоятельно делать выво­ды, строить рассуждения на нравствен­но-этические темы

М. Мещерякова.
Литература в таблицах и схемах. М., 2000.


21

«Стан­ционный смотритель». Образ повествователя.
Цель: раскрыть содержание образа повествователя

Исследователь­ская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, про­блемные во­просы

Коллективная. Групповая

Знать: содержа­ние понятия «об­раз».
Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопостав­лять эпизоды и сравнивать героев. Продуктивный уровень: К., ЦО

Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения на нрав­ственно-этические темы, выявлять авторскую пози­цию. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: само­стоятельно делать выво­ды, строить рассуждения на нравствен­но-этические темы

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схе­мах. (М, 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спо­рим». Альбом «А. С. Пушкин»

22

«Стан­ционный смотритель». Выра­зительность и лаконизм пуш­кинской прозы.
Цели: раскрыть художественные особенности прозы.

Исследователь­ская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, про­блемные во­просы

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщения «Осо­бенности пушкинской прозы»

Знать: понятие лаконизм и выразительность.
Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать художест­венный текст, вы­ражать свое отношение к прочитанному. Продуктивный уровень: К., ЦО

Уметь: характе­ризовать роль изо­бразительно-выра­зительных средств.
Продуктивный уровень: К., ЦО.

Свободная работа с тек­стами, владе­ние моноло­гической и диалогической речью.

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схе­мах. (М., 2000).

23

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.  Великая сила стихотворений («Молитва», «Ангел»)
Цели: вспомнить основные факты биографии, формировать представление о жизни и истоках творчества поэта, открыть неповторимость слога поэта.

Объяснитель-но-иллюстратив ная с элемен­тами исследо­вания

Лекция, беседа, выразительное чтение

Коллективная. Групповая

Знать: биографические факты, содержание и тему стихотвор.
Уметь: выразительно читать текст.
Продуктивный уровень: К., ЦО

Знать: основные мотивы лирики поэта.
Уметь: анализировать поэтический текст.
Продуктивный уровень: К., ЦО.

Умение вступать в речевое общение.

3. Я. Рез. Лер­монтов в школе. (М, 1963)