Тематическое планирование курса русского языка для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русский язык. 10-11 классы» автор В.В. Бабайцева
Автор: Голембовская Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)

 

Текст (9 ч.)
Цель: иметь представление о тексте как продукте речевой деятельности, владеть способами информационной переработки текста, приемами его совершенствования и редактирования.

85.

Понятие о тексте. Текст как продукт речевой деятельности

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 

Знать: текст как продукт речевой деятельности, цельность, связность текста, тема, адресат текста.
Уметь создавать  письменные высказывания, редактировать собственный текст Творческий (Я)  (К)

Владение навыками создания собственного текста, редактирова-
ния текста

Сивокозова Т.Ф. Текст как речевое произведение, В-д, ВГИПК РО 2005

86.

Способы выражения темы

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 

Знать способы выражения темы: заглавие, начальное и конечное предложения, ключевые слова
Уметь производить анализ текста Творческий (Я)  (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

87.
88.

Синтаксис текста

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 

Знать структурные свойства текста: риторические вопросы, вводные и вставные предложения; способы связи предложений в тексте
Уметь производить анализ текста Творческий (Я)  (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

89.
90.

 

Средства связи частей текста

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 

Знать средства связи частей текста: лексический повтор, однокоренные слова, местоименные слова, союзы и частицы-союзы
 Уметь создавать  письменные высказывания, редактировать собственный текст Творческий (Я)  (К)

Владение навыками создания собственного текста, редактирова-
ния текста

 

91.
92.

Способы переработки текста

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-
ти

Групповая

 

Знать отличительные признаки тезисов, конспекта, аннотации, реферата
Уметь создавать тексты перечисленных жанров Творческий (Я)  (К)

Владение навыками создания собственного текста, редактирова-
ния текста

А.И. Власенков, Л.М. РыбченковаРусский язык Грамматика Текст Стили речи, М., 2005

93.
94.

Защита рефератов на  лингвистическую тему

Проектная

Создание продукта при консультировании педагога

Групповая
индивидуальная

 

Уметь оценивать устные и письменные высказывания в учебно-научной сфере общения с точки зрения достижения поставленных задач
Творческий (К)

Использование мультимедийных ресурсов и КТ для обработки и передачи информации, презентации результатов познаватель-
ной и практической деятельности

 

95.

Готовимся к Единому государственному экзамену

 

 

 

 

Уметь определять стиль, тип речи текста, проводить анализ фонетических,  лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста Творческий (Я)  (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

96.
97.

Культура речи  и ее основные аспекты

Проблем
ное изложение

Проблемная лекция, проблемные задачи

Групповая индивидуальная

 

Знать основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический
Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения Продуктивный (К)

Совершенствовать способность к самооценке  через наблюдение за собственной речью

Гордиенко Н.И. Секреты хорошей речи, В-д, Учитель,
2005

87.
99.

Совершенствование культуры учебно-научного общения.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-
ти

Групповая

 

Знать правила ведения  беседы, дискуссии
Уметь соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем Творческий   (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов Совершенствовать способность к самооценке  через наблюдение за собственной речью

Смирнова Л.Г. Культура русской речи, М., 2005

100
101

Лингвистический анализ текста

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-
ти

Групповая

 

Уметь проводить лингвистический анализ текстов  различных стилей
Творческий (Я)  (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

102

Резерв