Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)
12. |
Русский язык среди других языков мира |
Проблем |
Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи |
Фронтальная, групповая |
|
Знать: русский язык как один из индоевропейских языков, русский язык в кругу других славянских языков |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства |
|
14. |
Русистика на современном этапе Культура речи пользователей Интернета. |
Объясни |
Беседа, работа с книгой |
Фронтальная, групповая |
|
Знать: русистика как наука о русском языке, ее основные разделы и направления развития, виднейшие ученые-лингвисты Продуктивный (Я) |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели |
А.И. Горшков «Русская словес-ность» |
16. |
Краткая история русской письменности. Реформы в истории русского письма |
Объясни |
Беседа, работа с книгой |
Фронтальная, групповая |
|
Знать краткую историю русской письменности, реформы в истории русского письма |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа |
Энциклопедия «Русский язык», М, 1980 |
18. |
Готовимся к Единому государственному экзамену |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная, групповая |
Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Продуктивный (Я) |
|
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
В.И.Капинос,Л.И.Пучко- ва «Учебно – тренир. материалы к ЕГЭ», «Интеллект-центр»,2005 |
19. |
Состав современного русского языка |
Объясни |
Беседа, работа с книгой |
Фронтальная, групповая Составление опорной схемы |
|
Знать: разнообразие лексического состава русского языка, понимать системное устройство языка, взаимосвязь его единиц |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели |
|
21. |
Языковая норма. Основные виды норм современного русского литературного языка |
Проблем |
Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи |
Фронтальная, групповая |
Знать понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка |
|
Извлекать необходимую информацию из справочной литературы |
Современ |
23. |
Современные нормативные словари, справочники, пособия |
Проблем |
Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи |
Фронтальная, групповая |
Знать основные словари, справочники, пособия |
|
Извлекать необходимую информацию из справочной литературы |
Современ |
24. |
Орфоэпические нормы современного русского языка |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка Продуктивный (Я) (К) |
|
Извлекать необходимую информацию из справочной литературы |
Современ |