Тематическое планирование курса русского языка для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русский язык. 10-11 классы» автор В.В. Бабайцева
Автор: Голембовская Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

12.
13.

Русский язык среди других языков мира

Проблем
ное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Фронтальная, групповая

 

Знать: русский язык как один из индоевропейских языков, русский язык в кругу других славянских языков
Уметь видеть признаки славянизмов в современном русском языке, их роль, давать исторический комментарий к языковым явлениям Продуктивный (Я)

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

 

14.
15.

Русистика на современном этапе Культура речи пользователей Интернета.

Объясни
тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Фронтальная, групповая

 

Знать: русистика как наука о русском языке, ее основные разделы и направления развития, виднейшие ученые-лингвисты Продуктивный (Я)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели

А.И. Горшков «Русская словес-ность»
Портреты выдающихся лингвистов
Николине Н.А. Великие имена: русские лингвисты

16.
17.

Краткая история русской письменности. Реформы в истории русского письма

Объясни
тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Фронтальная, групповая

 

Знать краткую историю русской письменности, реформы в истории русского письма
Уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, я
зыка и культуры
Продуктивный (Я) (Культ.)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Энциклопедия «Русский язык», М, 1980
в\ф «Из истории русской письменности»

18.

Готовимся к Единому государственному экзамену

Репродуктивная

Практикум
(задания А)

Индивидуальная, групповая

 Уметь применять в практике письма  орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Продуктивный (Я)

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

В.И.Капинос,Л.И.Пучко- ва «Учебно – тренир. материалы к ЕГЭ», «Интеллект-центр»,2005

19.
20.

Состав современного русского языка

Объясни
тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Фронтальная, групповая

Составление опорной схемы

 

Знать: разнообразие лексического состава русского языка, понимать системное устройство языка, взаимосвязь его единиц
Уметь представлять это в схематическом виде. Продуктивный (Я)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели

 

21.
22.

Языковая норма. Основные виды норм современного русского литературного языка

Проблем
ное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Фронтальная, групповая

Знать понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка
Уметь разграничивать варианты норм, видеть нарушения языковой нормы Продуктивный (Я)

 

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Современ
ные словари, справочники пособия

23.

Современные нормативные словари, справочники, пособия

Проблем
ное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Фронтальная, групповая

Знать основные словари, справочники, пособия
Уметь пользоваться ими, разграничивать варианты норм. Продуктивный (Я)

 

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Современ
ные словари, справочники пособия

24.
25.

Орфоэпические нормы современного русского языка

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь применять в практике речевого общения  основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка Продуктивный (Я) (К)

 

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Современ
ные орфоэпические словари