Тематическое планирование курса русского языка для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русский язык. 10-11 классы» автор В.В. Бабайцева
Автор: Голембовская Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

26.
27.

Лексические нормы современного русского литературного языка

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь применять в практике речевого общения  основные лексические  нормы   современного русского литературного языка Продуктивный (Я) (К)

 

 

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Лексические и лексикогра
фические словари

28.
29.

Морфологические нормы современного русского литературного языка

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь применять в практике речевого общения и письма  морфологические
нормы  русского литературного языка Продуктивный (Я) (К)

 

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Т.Ф. Ефремова, В.Г. Костомаров Словарь грамматических трудностей русского языка М, 2002

30.
31.

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь применять в практике речевого общения и письма  синтаксические
нормы  русского литературного языка Продуктивный (Я) (К)

 

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Д.Э. Розенталь Справочник по пунктуации, М, 1998
Д.Э. Розенталь Управление в русском языке Справочник, М, 1998

32.
33.

Лингвистический анализ текста

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-
ти

Групповая

 

Уметь проводить лингвистический анализ текстов  различных стилей
Творческий (Я)  (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

 

Фонетика ( 9 ч.)
Цель: иметь понятие о звуке речи и фонеме, классификации фонетических единиц русского языка, позиционных чередованиях звуков речи, интонационных особенностях русской речи, основных требованиях к интонационно правильной и выразительной речи, изобразительных средствах фонетики русского языка, совершенствовать способность  к самооценке через наблюдение за собственной речью.

34.

Классификация фонетических единиц русского языка

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать классификацию фонетических единиц русского языка
Уметь производить фонетический разбор Продуктивный (Я)

 

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

 

35

Звук речи и фонема

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 

Знать отличие звука речи от фонемы
Уметь различать сильные и слабые позиции фонем
Продуктивный (Я)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

36.
37.

Позиционные чередования звуков

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать позиционное чередование гласных и согласных звуков
 Владеть орфографическими навыками, опирающимися на фонетические принципы Продуктивный (Я)

 

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

38.
39.

Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной, выразительной речи.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 

Знать основные элементы интонации, смыслоразличительную функцию интонации, основные требования к интонационно правильной, выразительной речи
Уметь использовать в собственной речи ее интонационные особенности Продуктивный (Я) (К)

Углубление лингвистических знаний,  совершенство-
вание способности  к самооценке через наблюдение за собственной речью.

 

26.
27.

Лексические нормы современного русского литературного языка

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь применять в практике речевого общения  основные лексические  нормы   современного русского литературного языка Продуктивный (Я) (К)

 

 

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Лексические и лексикогра
фические словари

28.
29.

Морфологические нормы современного русского литературного языка

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь применять в практике речевого общения и письма  морфологические
нормы  русского литературного языка Продуктивный (Я) (К)

 

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Т.Ф. Ефремова, В.Г. Костомаров Словарь грамматических трудностей русского языка М, 2002

30.
31.

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь применять в практике речевого общения и письма  синтаксические
нормы  русского литературного языка Продуктивный (Я) (К)

 

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Д.Э. Розенталь Справочник по пунктуации, М, 1998
Д.Э. Розенталь Управление в русском языке Справочник, М, 1998

32.
33.

Лингвистический анализ текста

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-
ти

Групповая

 

Уметь проводить лингвистический анализ текстов  различных стилей
Творческий (Я)  (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

 

Фонетика ( 9 ч.)
Цель: иметь понятие о звуке речи и фонеме, классификации фонетических единиц русского языка, позиционных чередованиях звуков речи, интонационных особенностях русской речи, основных требованиях к интонационно правильной и выразительной речи, изобразительных средствах фонетики русского языка, совершенствовать способность  к самооценке через наблюдение за собственной речью.

34.

Классификация фонетических единиц русского языка

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать классификацию фонетических единиц русского языка
Уметь производить фонетический разбор Продуктивный (Я)

 

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

 

35

Звук речи и фонема

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 

Знать отличие звука речи от фонемы
Уметь различать сильные и слабые позиции фонем
Продуктивный (Я)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

36.
37.

Позиционные чередования звуков

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать позиционное чередование гласных и согласных звуков
 Владеть орфографическими навыками, опирающимися на фонетические принципы Продуктивный (Я)

 

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

38.
39.

Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной, выразительной речи.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 

Знать основные элементы интонации, смыслоразличительную функцию интонации, основные требования к интонационно правильной, выразительной речи
Уметь использовать в собственной речи ее интонационные особенности Продуктивный (Я) (К)

Углубление лингвистических знаний,  совершенство-
вание способности  к самооценке через наблюдение за собственной речью.

 

40.
41.

Изобразительные средства фонетики русского языка

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 

Знать  изобразительные средства фонетики русского языка
Уметь  использовать их  в художественных текстах собственного сочинения
Творческий (К)

 

А.И. Горшков Русская словесность, М., 1996

42.

Контрольная работа по теме «Фонетика»

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

 

Уметь проводить различные виды анализа фонетических единиц Продуктивный (Я) (К)

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности