Тематическое планирование курса русского языка для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русский язык. 10-11 классы» автор В.В. Бабайцева
Автор: Голембовская Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)

 

Морфемика и словообразование ( 8 ч. )
Цель: иметь представление о корневых и аффиксальных, словоизменительных и словообразовательных морфемах, вариантах морфем, о системе современного русского словообразования, о продуктивных способах образования частей речи в русском языке, о словообразовательных средствах выразительности речи, проводить морфемный и словообразовательный анализ, использовать в собственной речевой практике словообразовательных средств выразительности речи.

60.
61.

Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова

Поисковая

Проблемные задания

Групповая индивидуальная

 

Знать: корневая морфема, аффиксальные морфемы, производная -  непроизводная основа, простые, сложные, производящие основы, синонимия и антонимия аффиксов
Уметь делать морфемный анализ слова Продуктивный (Я)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

62.
63.

Словообразование. Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова.

Проблем
ное изложение

Прохождение материала быстрым темпом

Групповая индивидуальная

 

Знать: морфологические и неморфологические способы словообразования
Уметь пользоваться словообразовательным словарем и проводить словообразовательный разбор, использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова Продуктивный (Я)

Целенаправленный поиск информации в словарях
.Расширение круга используемых языковых средств

Словообразовательный словарь

64.

Формообразование. Понятие парадигмы.

Объясните-
льно-иллюстративная

Рассказ, беседа, работа с книгой

Групповая индивидуальная

 

Знать: парадигма, формообразующий аффикс, супплетивизм основы
Уметь пользоваться грамматико-орфографическим словарем Продуктивный (Я)

Целенаправленный поиск информации в словарях

 

65.
66.

Рр Изложение с творческим заданием

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка, используя  синонимичес-
кие ресурсы Творческий (Я)  (К)

Уметь самостоятельно редактировать, творчески перерабатывать собственный текст, проводить анализ лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста Творческий (Я)  (К)

Владение навыками создания собственного текста, редактирова-
ния текста

 

67.

Продуктивные способы образования частей речи

Объясните-
льно-иллюстративная

Рассказ, беседа, работа с книгой

Групповая индивидуальная

 

Знать продуктивные способы образования частей речи
Углублять лингвистические знания. Продуктивный (Я)

Извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов, справочной литературы

 

68.

Словообразовательные средства выразительности речи

Поисковая

Проблемные задания

Групповая индивидуальная

 

Знать словообразовательные средства выразительности речи
Уметь использовать их в практике речевого общения Продуктивный (Я) (К)

.Расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

69.

Лингвистический анализ текста

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-
ти

Групповая

 

Уметь проводить лингвистический анализ текстов  различных стилей
Творческий (Я)  (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов