Тематическое планирование курса русского языка для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирована на использование учебного комплекса:«Русский язык. Теория» 5-9 кл., автор В.В. Бабайцева, «Русский язык. Практика» 9 класс.Под редакцией Ю.С. Пичугова и «Русская речь». Составитель Е.И. Никитина
Автор: Малахова Л.Т.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

26.
27.
28.

Придаточные обстоятельственные.*
Цель: показать особенности структуры этих предложений, совершенствовать пунктуационные навыки и навыки син-таксического разбора.

Объясни
тельно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой, проблем
ные задания

Групповая

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственны
ми.
Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я) (К)
Продуктивный

Уметь создавать мини-повествования с использование в них СПП с придаточными обстоятельственными.  (К)

Творческий

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникатив
ной задачей.

 

29.
30.

Обобщение изученного в теме «СПП» (КСО , технология Дьяченко В.К.).
Цель: Обобщить изученное, совершенствовать навыки пунктуационного и синтаксического разбора, употребления в речи СПП.

Репродуктивная
Поисковая

Организация совмест-
ной учебной деятельно-сти Проблем-
ные задания
Лист взаимоконтроля, контроль
ные
карточки.
Сводная ведомость

Взаимообмен заданиями в парах сменного состава

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т.з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка (Я)

Продуктивный

Уметь создавать устные и письменные монологичес
кие высказывания на нравственно-этические темы с использовани
ем СПП. (К) (ЛС)

Творческий

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникатив
ной задачей.

 

31.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «СПП».
Цель: выявить уровень сформированно-сти навыков постановки знаков препина-ния, синтаксического разбора

Репродукти-вная

Контроль

Фронтальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)

Продуктивный

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Малюшкин А.Б. Диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями
9 кл. М., 2001

32.
33.

Р/р Изложение с элементами сочинения текста №50 «Рождение музыки» (2 вари-ант).
Цель: совершенствовать навык сжатого изложения текста и рассуждения на тему.

 

Поисковая

Работа с книгой, проблем
ные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) (К) (ЛС)

Творческий

 

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст ) (ЛС)

Творческий

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного задания. Написание сочинения

Лидман-Орлова Г.К. «Учимся писать изложения» М., 2003

34.

Бессоюзное сложное предложение – 6 часов.
Понятие о бессоюзном сложном предло-жении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП.
Цель: повторить основные признаки БСП, отработать прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП; отработать пунктационные навыки, навыки синтак-сического разбора.

Частично поисковая

Проблемные задания В\ф «Синтак-
сис и пунктуа-
ция»

Парная, групповая

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП,
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я)

Продуктивный

Уметь находить в тексте БСП и определять их художествен
ную роль, выразительные возможности. (Я) (Р)
Исследовательский

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.

 

35.

Двоеточие в БСП.
Цель: изучить правила постановки двое-точия в БСП и сформировать соответст-вующий пунктуационный навык.

Частично поисковая

Проблемные задания

Парная, групповая

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП,
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. (Я)

Продуктивный

Уметь находить в тексте БСП и определять их художествен
ную роль, выразительные возможности. (Я) (Р)
Исследовательский

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.

 

36.

Тире в БСП.
Цель: изучить правила постановки тире в БСП, сформировать соответствующий пунктуационный навык, навык синтакси-ческого разбора.

Частично поисковая

Проблемные задания

Парная, групповая

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП,
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи (Я)
Продуктивный

Уметь создавать мини-тексты художественного стиля с использовани-
ем выразительных возможностей БСП. )

Творческий

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов. Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникатив
ной задачей.

 

37.

Обобщающее повторение  пунктуационных норм в БСП.
Цель: упражняться в постановке знаков препинания в БСП.

 

Репродуктивная

Тренинг

Индивидуальная

Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП. (Я)

Продуктивный

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

38.

Компьютерный зачет по теме: «БСП».
Цель: выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории, приобрете-ния пунктационных навыков, навыков синтаксического разбора, употребления в речи.

 

Репродуктивная
Частично поисковая

Текущий контроль
К\пр. «Фраза»

Индивидуальная

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП,
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи (Я)
Продуктивный

 

Подбор аргументов, формулирова-
ние выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания и культуры речи.

 

39.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП».
Цель: выявить уровень сформированно-сти навыков постановки знаков препина-ния, синтаксического разбораю

 

Репродукти-вная

Контроль

Фронтальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)
Продуктивный

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Малюшкин А.Б. Диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями
9 кл. М., 2001