Тематическое планирование курса русского языка для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирована на использование учебного комплекса:«Русский язык. Теория» 5-9 кл., автор В.В. Бабайцева, «Русский язык. Практика» 9 класс.Под редакцией Ю.С. Пичугова и «Русская речь». Составитель Е.И. Никитина
Автор: Малахова Л.Т.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информаци - онно- методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1.

Вводный урок о русском языке
Цель: дать понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы.

Объясни-
тельно-иллюстра-тивная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индивидуальная, групповая

Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте (К)

Продуктивный  

Уметь использовать ИВС в текстах собственного сочинения (К)

Творческий

Анализ, выбор,  использование выразительных средств языка

А.И. Горшков
Русская словес
ность, М., Про
свещение, 1996

2.
3.

Повторение изученного в 8 классе.
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Цель: повторить опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения,  односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Репродуктивная

Тренинг, прохождение материала быстрым темпом

Парная, групповая

Знать        опознавательные  признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения,  односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. (Я), (К)

Продуктивный

Уметь производить синтаксичес-
кий разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. (Я), (К)
Продуктивный

Творческий

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса.

Пичугов Ю.С., Пахнова Т.М.
Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку
8-9 классы М., Просвещение, 1996

4.

Р\Р Понятие об аннотации.
Цель: дать понятие об аннотации, научить составлять аннотацию.

Объясни-
тельно-иллюстративная, частично
поисковая

Работа с книгой, проблемные задания.

Индивидуальная, парная.

Знать отличительные черты аннотации как одного из основных видов информационной переработки текста
Уметь создавать текст в жанре аннотации.(К)

Творческий

Уметь редактировать текст в жанре аннотации (К)

Творческий

Создание письменных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости

 

5.

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
Цель: научить отличать сложное предложение от простого, различать основные виды сложных  предложений, закрепить умение ставить знаки препинания в сложном предложении.

Проблемное изложение

Проблемные задания, в\ф «Синтак
сис и пунктуа
ция, ч 2

Индивидуальная, парная

Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. (Я)

Продуктивный

Уметь создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи (К)
Исследовательский

Использование для решения познаватель-
ных задач справочных пособий по русскому языку

Широковский Ю.С. Уроки русского языка в 9 классе  стр. 17 -18

6.

Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение– 5 часов. (ССП)
Основные группы сложносочиненных
предложений по значению и союзам.
Цель: расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях).

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор (Я)

Продуктивный

Уметь создавать тексты-повествования с использовани-
ем в них ССП различных групп (К)

Творческий

Создание текста определенного функциенально-смыслового типа

Пичугов Ю.С. Методические рекомендации , 8 -9 кл. с. 82 - 84

7.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Цель: расширить знания о сложносочи-ненном предложении, совершенствовать пунктуационные навыки, навык син-таксического разбора ССП.

Объясни-
тельно-иллюстра-
тивная, частично поисковая

Практикумы, тренинги

Групповая

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи. (Я), (К)

Продуктивный

Уметь анализировать текст  с точки зрения выразительных возможностей ССП. (К)
Исследовательский

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах с. 104

8.

Сложносочиненные предложения с об-щим второстепенным членом.
Цель: сформировать понятия об особен-ностях структуры ССП с общим второ-степенным членом..

Объясни-
тельно-иллюстра-
тивная

Практикумы, тренинги

Групповая

Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор. (Я)

Продуктивный

Уметь видеть выразительные возможности ССП с общим второстепен-
ным членом  и употреблять их в речи (К)

Творческий

Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

 

9.

Знаки препинания в ССП.
Цель: обобщить и систематизировать ма-териал о ССП , совершенствовать навыки лингвистического анализа и пунктацион-ные навыки. 

Поисковая

Проблем-
ные задания
К\пр. «Фраза»

Групповая

Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП (Я)

Продуктивный

 

Использование для решения познаватель-
ных задач справочных пособий по русскому языку, в том числе в электронном
в-те

Справочник по русскому языку М., 2002

10.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «ССП».
Цель: выявить уровень усвоения темы, сформированность навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора.

 

Репродукти-вная

Контроль

Фронтальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)

Продуктивный

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Малюшкин А.Б. Диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями 9 кл. М., 2001

11.

Р/р Портретный очерк. Подготовка к до-машнему сочинению-портретному очер-ку.
Цель: дать понятие об элементах порт-ретного очерка, о связи между частями портретного очерка, формировать навык  редактирования.

Объясни
тельно-иллюстративная , поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Знать основные элементы портретного очерка.
Уметь создавать текст публицистического стиля. (К) (ЛС)

Творческий

Уметь редактировать написанное (К)

Творческий

Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.