Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
№ п/п |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информаци - онно- методическое обеспечение |
||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1. |
Вводный урок о русском языке |
Объясни- |
Рассказ, работа с книгой, беседа |
Индивидуальная, групповая |
Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте (К) Продуктивный |
Уметь использовать ИВС в текстах собственного сочинения (К) Творческий |
Анализ, выбор, использование выразительных средств языка |
А.И. Горшков |
2. |
Повторение изученного в 8 классе. |
Репродуктивная |
Тренинг, прохождение материала быстрым темпом |
Парная, групповая |
Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. (Я), (К)Продуктивный |
Уметь производить синтаксичес- Творческий |
Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса. |
Пичугов Ю.С., Пахнова Т.М. |
4. |
Р\Р Понятие об аннотации. |
Объясни- |
Работа с книгой, проблемные задания. |
Индивидуальная, парная. |
Знать отличительные черты аннотации как одного из основных видов информационной переработки текста Творческий |
Уметь редактировать текст в жанре аннотации (К) Творческий |
Создание письменных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости |
|
5. |
Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. |
Проблемное изложение |
Проблемные задания, в\ф «Синтак |
Индивидуальная, парная |
Знать признаки сложных предложений. Продуктивный |
Уметь создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи (К) |
Использование для решения познаватель- |
Широковский Ю.С. Уроки русского языка в 9 классе стр. 17 -18 |
6. |
Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение– 5 часов. (ССП) |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать основные группы ССП по значению и союзам. Продуктивный |
Уметь создавать тексты-повествования с использовани- Творческий |
Создание текста определенного функциенально-смыслового типа |
Пичугов Ю.С. Методические рекомендации , 8 -9 кл. с. 82 - 84 |
7. |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. |
Объясни- |
Практикумы, тренинги |
Групповая |
Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи. (Я), (К) Продуктивный |
Уметь анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей ССП. (К) |
Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности |
Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах с. 104 |
8. |
Сложносочиненные предложения с об-щим второстепенным членом. |
Объясни- |
Практикумы, тренинги |
Групповая |
Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор. (Я) Продуктивный |
Уметь видеть выразительные возможности ССП с общим второстепен- Творческий |
Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. |
|
9. |
Знаки препинания в ССП. |
Поисковая |
Проблем- |
Групповая |
Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП (Я) Продуктивный |
|
Использование для решения познаватель- |
Справочник по русскому языку М., 2002 |
10. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «ССП».
|
Репродукти-вная |
Контроль |
Фронтальная |
Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный |
|
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Малюшкин А.Б. Диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями 9 кл. М., 2001 |
11. |
Р/р Портретный очерк. Подготовка к до-машнему сочинению-портретному очер-ку. |
Объясни |
Работа с книгой, проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Знать основные элементы портретного очерка. Творческий |
Уметь редактировать написанное (К) Творческий |
Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. |
|