Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
51. |
Цитаты и способы цитирования.
|
Частично поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать основные способы цитирования. Продуктивный |
|
Подбор аргументов, анализ, формулирова- |
Пичугов Ю.С. Методические рекомендации , 8 -9 кл. с 103 |
52. |
Р/р Публицистический и художествен-ный стили речи. |
Поисковая |
Проблем |
Парная |
Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля ( выступление очерк). Творческий |
Уметь создавать статью, интервью, участвовать в дискуссии (публицистический стиль),осуществлять речевой сомоконтроль, анализировать художествен Творческий |
Анализ текста с точки зрения функциональ- |
|
54. |
Общие сведения о языке– 3 часа.
|
Объясни |
Работа с книгой |
Парная |
Знать основные функции языка в обществе. Продуктивный |
Уметь отбирать нужный по теме материал, используя дополнитель- |
Составление конспекта. |
Энциклопедия Русский язык М., 2001 |
55. |
Язык как развивающееся явление.
|
Объясни |
Работа с книгой |
Парная |
Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари. Исследовательский |
Знать о лексических и фразеологичес- Уметь, пользуясь справочной литературой, готовить доклад, статью.(Я)(К) |
Составление доклада, статьи. |
|
56. |
Русский язык в современном мире.
|
Объясни |
Работа с книгой |
Индивидуальная |
Знать о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка.(К) Продуктивный |
|
Составление конспекта. |
Энциклопедия Русский язык М., 2001 |
57. |
Р/р Изложение с элементами сочинения текста №24(о милосердии). |
Поисковая |
Работа с книгой, проблем |
Индивидуальная |
Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) (К) (ЛС)
Творческий
| Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К) (ЛС) Творческий |
План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного задания. Написание сочинения |
Лидман-Орлова Г.К. «Учимся писать изложения» М., 2003 |
59. |
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах- 10 часов.
|
Реподуктивная |
Прохождение материала быстрым темпом |
Индивидуальная |
Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы Продуктивный |
Знать основные выразительные средства фонетики Продуктивный |
Анализ текста и устного высказывания |
|
60. |
Морфемика. Словообразование. Орфография. |
Реподуктивная |
Прохождение материала быстрым темпом |
Индивидуальная |
Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания (Я)Продуктивный |
Знать основные выразительные средства словообразова- Продуктивный |
Анализировать текст с т.з. морфемики и словообразова |
|
61. |
Морфология. Существительное. Прила-гательное. Числительное. |
Реподуктивная |
Прохождение материала быстрым темпом |
Индивидуальная |
Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительного, прилагательного, числительного, основные морфологические нормы русского литературного языка. Продуктивный |
Знать основные выразительные средства морфологии Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике (К) Продуктивный |
Анализировать текст с т.з. морфологичес |
|