Тематическое планирование курса русского языка для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирована на использование учебного комплекса:«Русский язык. Теория» 5-9 кл., автор В.В. Бабайцева, «Русский язык. Практика» 9 класс.Под редакцией Ю.С. Пичугова и «Русская речь». Составитель Е.И. Никитина
Автор: Малахова Л.Т.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

40.
41.

Р/р Научный и официально-деловой сти-ли речи.
Цель: познакомить с отличительными особенностями стилей; упражняться в написании деловых бумаг.

Поисковая

Проблем
ные задания
компью-
тер

Парная

Знать  отличительные особенности научного и официально-делового стилей речи, их основные жанры (отзыв,реферат, выступление; расписка, заявление).
Уметь создавать тексты этих стилей и жанров. (К)

Творческий

Уметь создавать доклад, статью (научный стиль речи), доверенность, резюме (официально-деловой стиль речи).(К)

Творческий

Анализ текста с точки зрения функциональ-
ной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров.

 

42.

Сложные предложения с разными видами связи4 часа
Цель: дать понятие о сложных предложениях с разными видами связи; начать отработку пунктуационных навыков.

Поисковая

Проблем
ные задания

Парная
групповая

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.
Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях. (Я)

Продуктивный

 

Подбор аргументов, формулирова-
ние выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Широковский Ю.С. Уроки русского языка в 9 классе, с.94 - 96

43.
44.

Сложные предложения с разными видами связи.
Цель: познакомить учащегося с особен-ностями пунктуации в сложных предло-жениях с сочинительной и подчинитель-ной связью, имеющих общее придаточ-ное предложение; закрепить правила по-становки знаков препинания, синтаксиче-ского разбора, употребления в речи.

 

Поисковая

Проблем
ные задания

Парная
групповая

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.
Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи. (Я)

Продуктивный

Уметь производить лингвистичес-кий анализ текста, в т.ч.. с т.з. синтаксиса сложного предложения с разными видами связи, создавать мини-тексты повествовательного характера с элементами описания, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи. (Я), (К), (ЛС)

Поисковый

Творческий 

Подбор аргументов, анализ, формулирова-
ние  выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания и употребления в речи.

 

45.

Урок-зачет по теме: «Сложное предло-жение».
Цель: выявить уровень усвоения темы «Сложное предложение» с точки зрения знания теории, приобретения пунктуаци-онных навыков, навыков синтаксиче-ского разбора, лингвистического анализа текста, правильного употребления в речи.

 

 Поисковая

 Контроль
К\пр. «Фраза»

Индивидуальная

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связей.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор. (Я)
Продуктивный

Уметь производить лингвистический анализ текста, создавать тексты разных стилей и жанров с употреблением в них разных видов сложных предложений. (Я) (К)
Исследователь
ский
Творческий

 

 

46.
47.

Р/р Изложение с элементами сочинения по тексту №20.
Цель: совершенствовать навык подробного изложения и рассуждения на тему.

Поисковая

Работа с книгой, проблем
ные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) (К) (ЛС)

Творческий

 

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст ) (ЛС)

Творческий

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в подробном виде в соответствии с целью учебного задания. Написание сочинения

 

48.

Предложения с чужой речью- 4 часа.
Способы передачи чужой речи.
Цель: дать представление о разных спо-собах передачи чужой речи.

 

Объясни-
тельно-
иллюстративная

Работа с книгой
Практи
кум

Индивиду-альная
Парная

Знать основные способы передачи чужой речи
Уметь определять способ передачи чужой речи.(Я)

Продуктивный

 

Приведение примеров, под
бор аргументов, формулирова-
ние выводов

Пичугов Ю.С. Методические рекомендации , 8 -9 кл. с. 102

49.

Предложения с прямой речью.
Цель: формировать пунктуационные на-выки при употреблении предложений с прямой речью, разорванной словами ав-тора.

Частично поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора.
Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. (Я)

Продуктивный

 

Использование справочной литературы Приведение примеров, под-
бор аргументов, формулирова-
ние выводов

Справочник по русскому языку М., 2002

50.

Предложения с косвенной речью.
Цель: работать над умением правильно строить предложения с косвенной речью, уместно использовать ее для передачи чужой речи.

Частично поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью.
Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. (Я)

Продуктивный

 

Приведение примеров, под-
бор аргументов, формулирова-
ние выводов