Тематическое планирование курса русского языка для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирована на использование учебного комплекса:«Русский язык. Теория» 5-9 кл., автор В.В. Бабайцева, «Русский язык. Практика» 9 класс.Под редакцией Ю.С. Пичугова и «Русская речь». Составитель Е.И. Никитина
Автор: Малахова Л.Т.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

12.

Сложноподчиненное предложение– 15 часов.
Строение сложноподчиненных предложений (СПП).
Цель: углубить понятие о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, упражняться в расстановке знаков препинания, в составлении схем СПП, употреблении в речи.

Частично
поисковая

Работа с книгой, проблемные задания
В\ф «Синтак-
сис и пунктуа-
ция»

Индивидуальная, парная

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным
Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.(Я)

Продуктивный

Уметь составлять мини-тексты (рассуждения), используя в них СПП (К)

Творческий

Создание текста определенного функциенально-смыслового типа

Широковский Ю.С. Уроки русского языка в 9 классе стр. 35 – 39
Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах с 106 - 108

13.

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.
Цель: упражняться в различении союзов и союзных слов, совершенствовать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора СПП.

Частично
поисковая

Работа с книгой, проблем
ные задания
В\ф «Синтак-
сис и пунктуа-
ция»

Индивидуальная, парная

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в  СПП.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. (Я) (К)

Продуктивный

Уметь составлять мини-тексты (рассуждения), используя в них СПП (К)

Творческий

Создание текста определенного функциенально-смыслового типа

Широковский Ю.С. Уроки русского языка в 9 классе, стр.31 -34

14
15

Р/р Изложение с элементами сочинения текста №4 из сборника для письменного экзамена.
Цель: совершенствовать навыки подроб-ного изложения текста и подробного от-вета на вопрос задания.

 

Поисковая

Работа с книгой, проблем
ные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) (К) (ЛС)

Творческий

 

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст ) (ЛС)

Творческий

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Написание сочинения.

Лидман-Орлова Г.К. «Учимся писать изложения» М., 2003

16.

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
Цель: Учить находить в предложении указательные слова, определять, ко всему предложению или к слову относятся придаточные предложения.

Частично
поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение,  и задавать от него вопрос. (Я)

Продуктивный

 

Приведение примеров, подбор аргументов.

Космарская И.А. Синтаксис и пунктуация в тестах , М., 2000

17.
18.

СПП с несколькими придаточными.
Цель: дать понятие о последовательном, однородном и параллельном подчинении, упражняться в составлении схем, синтак-сическом разборе, формировать умение использовать в речи данныхСПП.

 

Объясни
тельно-иллюстративная , поисковая

Работа с книгой, проблем
ные задания. Опорные схемы

Групповая

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор )

Продуктивная

Уметь создавать мини-тексты описательного характера с употреблением в них СПП с несколькими придаточными  (К)

Творческая

Создание текста определенного функциенально-смыслового типа

Широковский Ю.С. Уроки русского языка в 9 классе, с. 75 - 79

19.
20.

Р/р Рецензия на книгу. Подготовка к до-машнему сочинению-рецензии.
Цель: дать понятие о рецензии, подгото-вить к домашнему сочинению-рецензии.

 

Объясни
тельно-иллюстративная , поисковая

Работа с книгой, проблем
ные задания

Индивидуальная, парная

Знать отличительные особенности рецензии как жанра
Уметь отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре рецензии (К) (ЛС)

Творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст ) (ЛС)

Творческий

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Мещерякова М.И. «Сочинение. Секреты успеха» М., 2001

21.

Виды придаточных предложений. Определительные придаточные.*
Цель: дать понятие о видах придаточных предложений и отличительных особенностях придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки, умение использовать в речи СПП с придаточными определительными.

Объясни
тельно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой, проблем
ные задания

Групповая

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.
Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста, и правильно употреблять в речи. (Я), ( К)

Продуктивный

Уметь производить анализ изучаемых , синтаксических единиц с т.з. уместности их употребления в тексте, употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции. (Я) (К)

Исследовательский

Выбор, анализ  и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникатив
ной задачей.

 

22.

Придаточные подлежащные и сказуем-ные.*
Цель: показать особенности структуры этих предложений, совершенствовать пунктуационные навыки и навыки разбо-ра по членам предложения, умение использовать их в речи.

 

Объясни
тельно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой, проблем
ные задания

Парная

Знать особенности структуры СПП с придаточными подлежащными и сказуемными.
Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я) (К)

Продуктивный

Уметь создавать мини-рассуждения с использование в них СПП с придаточными подлежащными и сказуемными. (К) (ЛС)

Творческий

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникатив
ной задачей.

 

23.

Придаточные дополнительные.*
Цель: показать особенности структуры этих предложений, совершенствовать пунктуационные навыки и навыки разбо-ра по членам предложения, умение использовать их в речи.

 

Объясни
тельно-иллюстративная , частично поисковая

Работа с книгой, проблем
ные задания

Групповая

Знать особенности структуры СПП с придаточными дополнительными.
Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. (Я) (К)
Продуктивный

Уметь создавать мини-повествования с использование в них СПП с придаточными дополнительными.  (К)

Творческий

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникатив
ной задачей.

 

24.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Цель: выявить уровень усвоения темы, сформированность навыков постановки знаков препинания и навыков синтакси-ческого разбора.

 

Репродукти-вная

Контроль

Фронтальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)

Продуктивный

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Малюшкин А.Б. Диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями
9 кл. М., 2001

25.

Р/р Стили речи. Разговорный стиль.
Цель: познакомить с отличительными особенностями разговорного  стиля, его жанрами и использованием  в речи.

Поисковая

Проблем
ные задания
компью-
тер

Парная

Знать  отличительные особенности разговорного стиля речи, его основные жанры (рассказ, беседа, спор).
Уметь создавать диалоги и монологи  с использованием разговорного стиля речи. (К)

Творческий

Уметь понимать и анализировать
художествен
ную роль разговорного стиля в произведениях худ. литературы. (К) (Р)
Исследовательский

Владеие монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.