Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование базового учебника «Астрономия 11 класс» Е. П. Левитан
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (5)

Строение и эволюция Вселенной: 6 часов
Цель:

  • освоение знаний о строении и эволюции Вселенной, происходящих в ней явлениях; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о полной физической картине мира;
  • применение знаний для объяснения астрономических наблюдений и явлений природы, решения астрономических задач, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения астрономических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

28

Наша Галактика

Беседа,  фронтальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают о составе, строении и вращении Галактики и движении в ней звезд (Р)

Вычисляют расстояние до галактики, скорость удаления которой известна (П)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 28, вопросы № 1-3

29

Другие Галактики

Беседа, индивидуальный опрос

Индив. и фронтальная работа

Знают о других галактиках и галактических системах, их многообразии (Р)

 

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 29, вопросы для самоконтроля

30

Метагалактика

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают о крупномасштабной структуре Вселенной, ее моделях (П)

Умеют оценивать возраст Метагалактики  с помощью постоянной Хаббла (П)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 30

31

Происхождение и эволюция галактик

беседа

Фронтальная работа

Знают о гипотезах происхождения и эволюции галактик и систем, подобных нашей планетарной системе, основных закономерностях таких систем (Р)

Анализируют различные возможности эволюции Метагалактики в зависимости от плотности материи во Вселенной (П)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 31, вопросы к параграфу

32

Происхождение планет

Беседа,  фронтальный опрос

Фронтальная работа

Учебник.
П. 32, вопросы для самоконтроля

33

Итоговая контрольная работа по теме: «Строение и эволюция Вселенной»

Индивидуальный опрос

Индивидуальная работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Строение и эволюция Вселенной»

Выполнение контрольной работы

Подготовка реферативных работ и тезисов к уроку-конферениции

34

Заключительная конференция:
«Проблема внеземных цивилизаций. Жизнь и разум во Вселенной»

Создание проблемной ситуации, беседа

Фронтальная и групповая работа

Знают планетарную модель атома (Р)

Знают о спектрах излучения атомов (Р)

Создание и запись структурированного текста (¦)