Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование базового учебника «Астрономия 11 класс» Е. П. Левитан
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

Строение Солнечной системы: 6 часов
Цель:

  • освоение знаний о строении Солнечной системы, наблюдаемых явлениях, происходящих в пределах этой системы; величинах характеризующих данные явления,  законах, описывающих эти явления и позволяющих иметь современное представление о строении нашей Солнечной системы;
  • применение знаний для объяснения астрономических наблюдений и явлений природы, решения астрономических задач, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения астрономических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

7

Видимое движение планет

Беседа,  фронтальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают о различии м/у видимым и истинным движ. планет, их конфигурациях, сидерическом и синодическом Т. Выстраивают хронологию развития представлений о строении СС (Р)

Определяют по ПКЗН и астрономическому календарю положение планет в данное время суток и года (П)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 7, вопросы №1-3 на стр.35

8

Развитие представлений о строении Солнечной системы

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 8, вопросы на стр.40

9

Законы Кеплера

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная и групповая работа

Знают законы Кеплера, обобщение и уточнение Ньютоном этих законов (Р)

Определяют сидерический период обращения планеты по большой полуоси ее орбиты и решают обратную задачу (П)

Создание и запись структур. текста (¦)

Учебник.
П. 9, задача № 2

10

Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера

Беседа,  фронтальный опрос

Фронтальная работа

Создание и запись структур. Текста, запись алгоритма решения задач (¦)

Учебник.
П. 10, № 4 стр. 47

11

Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают способы определения расстояний до тел Солнечной системы и определения их размеров (Р)

Умеют вычислять расстояние до небесного тела в Солнечной системе по горизонтальному параллаксу, линейные размеры тел по их угловым размерам(П)

Создание и запись структурированного текста, решение задач (¦)

Учебник.
Повторение материала, подготовка к К.р.

12

Контрольная работа по теме: «Строение Солнечной системы»

Индивидуальный опрос

Индивидуальная работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Строение солнечной ситемы»

 

Тетрадь для контрольных работ