Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
N |
Система уроков |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно - познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа (предметно-функциональная подготовка) |
Профильная программа (продвинутый уровень) |
||||||
Введение в астрономию: 6 часов
Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. |
|||||||
1 |
Предмет и методы астрономии |
беседа |
Фронтальная работа |
Знают о роли набл. в астрономии, связи астр. С другими науками |
Называют разделы астрономии и умеют определить каждый. (*) |
Приводят примеры использования методов научного познания |
Учебник. П. 1, стр.11 № 2-5 |
2 |
Звездное небо |
Беседа, фронтальный опрос |
Фронтальная работа |
Знают что такое созвездие, умеют перечислить основные принципы построения физических теорий, границы применимости законов. (Р) |
Умеют пользоваться ПКЗН и по ней узнавать время кульминаций созвездий, определяют склонение и прямо восхождение светил, |
Создание и запись структурированного текста (¦) |
Учебник. П. 2, вопросы на стр. 14 |
3 |
Изменение вида звездного неба в течение суток |
Индивидуальный опрос, беседа |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Знают об изменении звездного неба в течении суток и года, владеют понятиями: небесная сфера, ГСК, ЭСК, ВСК, кульминация, эклиптика, видимое суточное и годичное движение звезд на небе(Р) |
Умеют по заданным координатам находить светила на карте. (П) |
Создание и запись структур. текста, изображение небесной сферы и ГСК (¦) |
Учебник. П. 3, Вопросы на стр. 19 |
4 |
Изменение вида звездного неба в течение года |
беседа |
Фронтальная работа |
умеют по формулам осуществлять переход к различным СК, находить стороны света по Полярной звезде и полуденному Солнцу (п) |
Создание и запись структурированного текста (¦), изображение ЭСК |
Учебник. П. 4, вопросы № 3-5 |
|
5 |
Способы определения географической широты |
Беседа, фронтальный опрос |
Фронтальная работа |
Знают различные способы определения географической широты (Р) |
Умеют получить значение геогр. широты по формулам через ГСК (П) |
Создание и запись структурированного текста (¦) |
Учебник. П. 5, вопросы № 4,5 |
6 |
Основы счета времени |
Беседа, индивидуальный опрос |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Знают основы измерения времени, связь времени с геогр. широтой, системы счета времени (П) |
Умеют по формулам осуществлять переход к различным системам счета времени (П) |
Создание и запись структурированного текста (¦), |
Учебник. П. 6, ДКР |