Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование базового учебника «Астрономия 11 класс» Е. П. Левитан
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

N
п/п

 

Система уроков

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Д/З

Компетенции

Учебно - познавательная

Информационная

Базовая программа (предметно-функциональная подготовка) 

Профильная программа (продвинутый уровень)

Введение в астрономию: 6 часов
Цель:

  • освоение знаний о предмете и методах астрономии, как одной из наук о природе и формирование на этой основе представлений об окружающем мире за пределами нашей планеты и планетарной системы;
  • применение знаний для объяснения астрономических наблюдений и явлений природы, решения астрономических задач, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения астрономических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

1

Предмет и методы астрономии

беседа

Фронтальная работа

Знают о роли набл. в астрономии, связи астр. С другими науками

Называют разделы астрономии и умеют определить каждый. (*)

Приводят примеры использования методов научного познания

Учебник.
П. 1,  стр.11 № 2-5

2

Звездное небо

Беседа,  фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знают что такое созвездие, умеют перечислить основные принципы построения физических теорий, границы применимости законов. (Р)

Умеют пользоваться ПКЗН и по ней узнавать время кульминаций созвездий, определяют склонение и прямо восхождение светил,

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 2,
вопросы на стр. 14

3

Изменение вида звездного неба в течение суток

Индивидуальный опрос, беседа

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают  об изменении звездного неба в течении суток и года, владеют понятиями: небесная сфера, ГСК, ЭСК, ВСК, кульминация,  эклиптика, видимое суточное и годичное движение звезд на небе(Р)

Умеют по заданным координатам находить светила на карте. (П)

Создание и запись структур. текста, изображение небесной сферы и ГСК (¦)

Учебник.
П. 3,
Вопросы на стр. 19

4

Изменение вида звездного неба в течение года

беседа

Фронтальная работа

 умеют по формулам осуществлять переход к различным СК, находить стороны света по Полярной звезде и полуденному Солнцу  (п)

Создание и запись структурированного текста (¦), изображение ЭСК

Учебник.
П. 4, вопросы № 3-5

5

Способы определения географической широты

Беседа,  фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знают различные способы определения географической широты (Р)

Умеют получить значение геогр. широты по формулам через ГСК (П)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 5, вопросы № 4,5

6

Основы счета времени

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают основы измерения времени, связь времени с геогр. широтой, системы счета времени (П)

Умеют по формулам осуществлять переход к различным системам счета времени (П)

Создание и запись структурированного текста (¦),

Учебник.
П. 6, ДКР