Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование базового учебника «Астрономия 11 класс» Е. П. Левитан
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

Физическая природа тел Солнечной системы: 6 часов
Цель:

  • освоение знаний о строении и природе тел Солнечной системы; величинах их характеризующих, методах познания их природы и формирование на этой основе представлений о них;
  • применение знаний для объяснения астрономических наблюдений и явлений природы, решения астрономических задач, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения астрономических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

Таким образом, обеспечивается развитие ключевых, предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, смыслопоисковой,

13

Система «Земля – Луна». Природа Луны

Беседа

Фронтальная работа

Знают об основных движениях и формах Земли, ее спутнике и физических усл-ях на ней, породы и ландшафт Луны (Р)

Умеют объяснить природу солнечных и лунных затмений, смену фаз Луны, особенности ее вращения (П)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 12, 13, вопросы на стр.67

14

Планеты земной группы

Индивидуальный и фронтальный опрос

Индивидуальная и парная работа

Знают общую характеристику атмосферы и поверхности планет земной группы (Р)

Умеют рассчитывать средние плотности планет по их массе и размерам (П)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 14

15

Планеты гиганты

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают общую характеристику атмосферы и пов-ти планет-гигантов, особенности строения, их спутники и кольца (Р)

Умеют работать с таблицами, содержащими сведения о Земле, Луне, других планетах и их спутниках (П)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 15, вопросы на стр. 90

16

Астероиды и метеориты

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают о законом-ти расположения планетарных и астероидных орбит, дв-и и физ. хар-х астероидов и метеоритов (Р)

Умеют делать выводы о возможности существования жизни в пределах СС на основе анализа многообразия условий жизни на планетах (П)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 16

17

Кометы и метеоры

Беседа,  фронтальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают историю открытия комет, их вид, строение, орбиты и природу; хар-ки метеоров и их потоков, болидов (Р)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 17