Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование базового учебника «Астрономия 11 класс» Е. П. Левитан
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)

Солнце и звезды: 10 часов
Цель:

  • освоение знаний о Солнце и звездах, явлениях, происходящих на их поверхности и с ними самими; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о Вселенной;
  • применение знаний для объяснения астрономических наблюдений и явлений природы, решения астрономических задач, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения астрономических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

18

Общие сведения о Солнце

беседа

Фронтальная работа

Знают общие сведения: вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура, химический состав и состояние вещества, составляющие атмосферы Солнца (Р)

Умеют анализировать данные о ближайшей к нам звезде, находить объяснения явлениям, связанным с солнечной активностью в атмосфере Земли и околоземном пространстве (П, Ис)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 18, вопросы № 7,8

19

Строение атмосферы Солнца

Беседа,  фронтальный опрос

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 19

20

Внутреннее строение Солнца

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают об источниках энергии и внутреннем строении Солнца (П)

 

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 20, вопросы для самоконтроля

21

Солнце и жизнь Земли

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают о перспективах использования солнечной энергии, коротковолновом, радио и корпускулярном излучении (Р)

Умеют анализировать взаимосвязь явлений природы и познаваемости окружающего мира (П, Ис)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 21, вопросы к параграфу

22

Расстояния до звезд

Беседа,  фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знают основные способы определения расстояний до звезд (Р)

Умеют вычислять расстояния до звезд на основе табличных данных (П)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 22, вопросы для самоконроля

23

Пространственные скорости звезд

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знают об эффекте Доплера и его связи с лучевой скоростью звезд (Р)

Умеют вычислять собственные, тангенциальные и лучевые скорости звезд (П)

Создание и запись структур. текста (¦), решение задач (^)

Учебник.
П. 23

24

Физическая природа звезд

беседа

Фронтальная работа

Знают о физической природе звезд, связи между физическими характеристиками звезд по диаграммам «спектр - светимость» и  «масса - светимость»  (Р)

Умеют объяснять причину возникновения рентгеновского излучения (Ис)

 Создание и запись структур. текста (¦), используют при ответе диаграммы «спектр - светимость» и  «масса - светимость»(*)

Учебник.
П. 24, вопросы к параграфу

25

Связь между физическими характеристиками звезд

Беседа,  фронтальный опрос

Фронтальная работа

Умеют сравнивать блеск звезд по их видимым звездным величинам(П)

Учебник.
П. 25

26

Двойные звезды

Беседа, индивидуальный опрос

Индив. и фронтальная работа

Знают о двойных звездах, их физических особ-ях и особенностях их наблюдения (П)

Умеют вычислять сумму масс компонентов двойных звезд (П)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 26, вопросы для самоконтроля

27

Физические, переменные, новые и сверхновые звезды

Беседа,  фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знают классификацию физических, переменных, новых и сверхновых звезд (Р)

 

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник.
П. 27, вопросы к параграфу