Тематическое планирование курса физики для 9 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс» - Пёрышкин А.В.и ориентирован на использование учебника: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)

78

Явление электро-магнитной индукции. Правило Ленца

Объяснительно-иллюстративная

беседа, фронтальный эксперимент, убеждение

фронтальная; создание опорного конспекта по теме

Должны знать понятия: электро-магнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: электро-магнитная индукция. Должны уметь: определять направление индукционного тока по правилу Ленца. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятие электро-магнитной индукции, закон электро-магнитной индукции Фарадея, правило Ленца. Учащиеся должны научиться объяснять на основе правила Ленца объяснять знак минус в законе электро-магнитной индукции Фарадея. определять направление индукционного тока по правилу Ленца. Творческий уровень.

выделение главного, умение перефразировать мысль.

1) Демонстрация опыта Фарадея, 2) прибор Ленца.

79

Л/р.: «Изучение явления электро-магнитной индукции».

исследовательская.

самостояте-льный эксперимент учащихся

парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ.

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электро-магнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень.

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электро-магнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень.

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электро-магнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень.

умение ставить цель исследования, составлять план исследования и делать выводы

тетради для контрольных и лабораторных работ.

80

Решение задач: «Явление электро-магнитной индукции.»

поисковый

фронтальный опрос, беседа, мозговой штурм, создание проблемной ситуации.

фронтальная, групповая; работа с алгоритмами и опорными конспектами

Должны знать: закон Фарадея и правило Ленца. Должны уметь: решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны научиться определять величину и направление индукционного тока в зависимости от изменения магнитного потока. Продуктивный уровень.

Должны научиться определять величину и направление индукционного тока в зависимости от изменения магнитного потока. Продуктивный уровень.

умение выбирать наилучший способ решения, анализировать условие и результат решения задачи

учебник, опорные конспекты учащихся, сборник задач

81

К/р.: «Магнитное поле».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

 

 

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы

82

Получение переменного электрического тока.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, фронтальный эксперимент, создание проблемной ситуации

фронтальная; составление плана-конспекта по теме, приведение примеров

Учащиеся должны познакомиться с принципом получения переменного тока и работой генератора переменного тока. Должны уметь объяснять принцип работы. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять принцип действия генератора переменного тока. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять работу генератора и электродвигателя по закону Фарадея. Продуктивный уровень.

умение строить краткий конспект, участвовать в диалоге приводить примеры

генератор переменного тока, магнито-электрическая машина

83

Электро-магнитное поле.

Объяснительно-иллюстративная

лекция, убеждение, создание проблемной ситуации

 фронтальная; составление опорного конспекта лекции

Учащиеся должны получить представление о существовании единого электро-магнитного поля. Должны уметь объяснять электромагн. взаимодействия на основе современных представлений о эл\магн. поле.

Должны знать понятия: электро-магнитное поле и его свойства. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: электро-магнитное поле и его свойства. Должны уметь: объяснять взаимодействие электрических зарядов  и эл\токов на основе представлений о едином эл\мгнитном поле. Продуктивный уровень.

умение выделять главное, делать выводы, перефразировать мысль

опорные конспекты учащихся

84

Электро-магнитные волны.

поисковая

самостоятель-ная работа

индивидуальная; работа с учебником и сборником задач

Учащиеся должны познакомиться  с  понятием электро-магнитной волны и вихревого электрического поля, условий распространения эл\магн. волн, знать скорость распространения электро-магнитных волн в вакууме. Должны уметь решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: вихревое электрическое поле, электро-магнитная волна, электро-динамическая постоянная. Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электро-магнитных волн. Продуктивный уровень.

Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электро-магнитных волн. Продуктивный уровень.

умение ставить цель, задачи, составлять план исследования, делать выводы

опорные конспекты учащихся, учебник, сборник задач

85

Электро-магнитная природа света. Интерференция света.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, фронтальный эксперимент, убеждение.

фронтальная, групповая; работа с дополнитель-ными источниками информации.

Учащиеся должны получить представление о том, что такое свет  сточки зрения современных представлений, рассмотреть историю развить представлений о природе света. Продуктивный уровень.

Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света.  Продуктивный уровень.

Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света.  Продуктивный уровень.

умение пользоваться различными дополнительными источниками информации

Демонстрация интер-ференционных колец Ньютона.

86

Повторительно-обобщающий урок.

Объяснительно-иллюстративная

беседа

фронтальная; работа с опорными конспектами, работа с учебником

Учащиеся должны систематизировать представления о существовании электрических и магнитных полей и единого эл\магн. поля. Продуктивный уровень

Учащиеся должны систематизировать представления о существовании электрических и магнитных полей и единого эл\магн. поля. Продуктивный уровень

Учащиеся должны систематизировать представления о существовании электрических и магнитных полей и единого эл\магн. поля. Продуктивный уровень

умение обобщать и систематизировать

опорные конспекты учащихся, учебник.

87

Зачет по теме: «Электро-магнитное поле».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

 

 

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы