Тематическое планирование курса физики для 9 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс» - Пёрышкин А.В.и ориентирован на использование учебника: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)

Электромагнитное поле (19 часов):
Цель: а) научить графически изображать магнитное поле постоянных магнитов и токов различной конфигурации и его характеристики; пользоваться правилом левой руки для определения сил Ампера и Лоренца, использовать закон Ленца для определения направления индукционного тока, рассчитывать оп закону Фарадея величину ЭДС индукции, отличать свойства электромагнитных волн от механических, б) заложить представления волновой природы света и электродинамической картины мира; в) проводить простые физические опытыв и экспериментальные исследования по изучению: действия магнитного поля на проводник стоком, г) Наблюдать, объяснять и описывать взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции.

69

Магнитное поле и его графическое изображение.

Объяснительно-иллюстративная

лекция фронтальный эксперимент, убеждение.

фронтальная; составление конспекта-лекции

Должны знать понятие магнитного поля, силовой линии, свойства силовых линий. Должны уметь объяснять действие проводника с током на магнитную стрелку компаса, изображать магнитные. поля в простейшем случае.

Должны знать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вихревое поле, однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь: изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень.

Должны знать: теорию Ампера, понятие силовых линий. Должны уметь объяснять существование постоянных магнитов на основе гипотезы Ампера, изображать силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень.

умение выделять главное, делать выводы

Демонстрация силовых линий магнитного поля постоянных магнитов и проводников с током. Действия магнитного поля на магн. стрелку.

70

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, решение задач.

фронтальная, групповая; работа со сборником задач, с опорными  конспектами, графическая работа.

Должны знать понятия Однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь изображать однородное и неоднородное магнитное поле и приводить примеры в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия Однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь изображать однородное и неоднородное магнитное поле и приводить примеры в простейших случаях. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия Однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь изображать однородное и неоднородное магнитное поле и приводить примеры в простейших случаях. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень.

умение приводить примеры на основе полученных знаний, выделять главное, систематизировать знания для построения алгоритма

Демонстрация магнитного поля  соленоида

71

Решение задач: «Графическое изображение магнитного поля».

репродуктивная

беседа, упражнения, индивидуальный опрос, тестирование.

фронтальная, индивидуальная; работа с опорными конспектами, сборником задач, тестовыми материалами

Должны знать понятие магнитных силовых линий, однородного и неоднородного магнитного поля.  Должны научиться изображать магнитные поля с помощью силовых линий Продуктивный уровень.

Должны знать понятие магнитных силовых линий, однородного и неоднородного магнитного поля.  Должны научиться изображать магнитные поля с помощью силовых линий Продуктивный уровень.

Должны знать понятие магнитных силовых линий, однородного и неоднородного магнитного поля.  Должны научиться изображать магнитные поля с помощью силовых линий Продуктивный уровень.

умение приводить примеры на основе полученных знаний, выделять главное.

тестовые материалы, опорные конспекты учащихся, сборник задач.

72

Магнитные силовые линии электрического тока. Вектор магнитной индукции.

Объяснительно-иллюстративная

индивидуальный опрос, беседа, создание проблемной ситуации

индивидуальная, фронтальная; графическая работа, работа с опорными конспектами, работа с алгоритмом

Должны знать правило буравчика для прямого и кругового тока, правило правой руки для соленоида, единицу измерения магн. индукции. Должны уметь с помощью правила буравчика и правой руки изображать силовые линии магн. поля тока и определять направление вектора магн. индукции.

Должны знать понятия: вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень.

Должны уметь находить модуль вектора магнитной индукции, изображать силовые линии тока любой конфигурации.

умение графически объяснять физические явления, делать выводы

опорные конспекты учащихся, дифференциро-ванные задания

73

Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца.

Объяснительно-иллюстративная

демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование.

групповая, индивидуальная; работа с тестовыми материалами, работа со сборником задач, работа с векторами

Должны знать понятия сил Лоренца и Ампера, правило левой руки. Должны уметь определять направление силы Ампера и направление силы Лоренца, действующей на  положительный и отрицательный заряд.

Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь:  применять закон Ампера и Лоренца при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь:  определять величину и направление силы Ампера и Лоренца, выводить формулу для силы Лоренца. Творческий уровень

умение проводить дедукцию, проводить смысловой анализ задачи, систематизировать знания

Действие магнитного поля на проводник с током.

74

Решение задач: «Сила Ампера. Сила Лоренца».

поисковая

работа у доски, фронтальный опрос.

фронтальная; групповое обсуждение и  решение задач, графическая работа

Должны знать: правило буравчика, левой и правой руки. Должны научиться определять направления и значения сил ампера и Лоренца в различных случаях. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать типичные задачи на нахождение силы Ампера и Лоренца. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать комбинированный задачи по теме. Продуктивный уровень.

умение графически объяснять физические явления, умение проводить дедукцию, проводить смысловой анализ задачи, систематизировать знания

Дидактические материалы.

75

С/р.: «Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

Должны знать величины характеризующие магнитное поле. Должны уметь выполнять необходимые графические построения для решения простейших задач. Применять правило левой руки и буравчика в простейших случаях. Рассчитывать силу Лоренца и Ампера в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые лини токов различной конфигурации и постоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень.

Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые линии токов различной конфигурации и постоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень.

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы

76

Магнитный поток.

Объяснительно-иллюстративная

создание проблемной ситуации, мысленный эксперимент учащихся.

групповая; составление опорного конспекта по теме, решение задач

Учащиеся должны знать понятие магнитного потока и его единицу измерения в СИ, формулу для расчета магнитного потока. Учащиеся должны уметь качественно характеризовать зависимость магнитного потока от площади контура и величины магнитного поля. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в комбинированных задачах. Продуктивный уровень.

умение выделять главное из прослушанного и прочитанного  текста, составлять краткий конспект, производить информационно-смысловой анализ текста.

сборник задач

77

Решение задач: «магнитный поток».

репродуктивная

тренинг, тестирование, анкетирование

групповая, индивидуальная; работа со сборником задач, опорными конспектами, графическими материалами.

Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток при изменении площади контура или магн. поля. Исследовательский уровень.

Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток при изменении площади контура или магн. поля. Исследовательский уровень.

умение
производить информационно-смысловой анализ условия задачи, делать выводы.

опорные конспекты учащихся, сборник задач, тестовые материалы


Жданов Олег Игоревич бакштанский Жданов. . Детальная информация фото на подушке у нас.