Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)
Электромагнитное поле (19 часов): |
|||||||||
69 |
Магнитное поле и его графическое изображение. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция фронтальный эксперимент, убеждение. |
фронтальная; составление конспекта-лекции |
Должны знать понятие магнитного поля, силовой линии, свойства силовых линий. Должны уметь объяснять действие проводника с током на магнитную стрелку компаса, изображать магнитные. поля в простейшем случае. |
Должны знать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вихревое поле, однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь: изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень. |
Должны знать: теорию Ампера, понятие силовых линий. Должны уметь объяснять существование постоянных магнитов на основе гипотезы Ампера, изображать силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень. |
умение выделять главное, делать выводы |
Демонстрация силовых линий магнитного поля постоянных магнитов и проводников с током. Действия магнитного поля на магн. стрелку. |
70 |
Однородное и неоднородное магнитное поле. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, решение задач. |
фронтальная, групповая; работа со сборником задач, с опорными конспектами, графическая работа. |
Должны знать понятия Однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь изображать однородное и неоднородное магнитное поле и приводить примеры в простейших случаях. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия Однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь изображать однородное и неоднородное магнитное поле и приводить примеры в простейших случаях. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия Однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь изображать однородное и неоднородное магнитное поле и приводить примеры в простейших случаях. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень. |
умение приводить примеры на основе полученных знаний, выделять главное, систематизировать знания для построения алгоритма |
Демонстрация магнитного поля соленоида |
71 |
Решение задач: «Графическое изображение магнитного поля». |
репродуктивная |
беседа, упражнения, индивидуальный опрос, тестирование. |
фронтальная, индивидуальная; работа с опорными конспектами, сборником задач, тестовыми материалами |
Должны знать понятие магнитных силовых линий, однородного и неоднородного магнитного поля. Должны научиться изображать магнитные поля с помощью силовых линий Продуктивный уровень. |
Должны знать понятие магнитных силовых линий, однородного и неоднородного магнитного поля. Должны научиться изображать магнитные поля с помощью силовых линий Продуктивный уровень. |
Должны знать понятие магнитных силовых линий, однородного и неоднородного магнитного поля. Должны научиться изображать магнитные поля с помощью силовых линий Продуктивный уровень. |
умение приводить примеры на основе полученных знаний, выделять главное. |
тестовые материалы, опорные конспекты учащихся, сборник задач. |
72 |
Магнитные силовые линии электрического тока. Вектор магнитной индукции. |
Объяснительно-иллюстративная |
индивидуальный опрос, беседа, создание проблемной ситуации |
индивидуальная, фронтальная; графическая работа, работа с опорными конспектами, работа с алгоритмом |
Должны знать правило буравчика для прямого и кругового тока, правило правой руки для соленоида, единицу измерения магн. индукции. Должны уметь с помощью правила буравчика и правой руки изображать силовые линии магн. поля тока и определять направление вектора магн. индукции. |
Должны знать понятия: вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень. |
Должны уметь находить модуль вектора магнитной индукции, изображать силовые линии тока любой конфигурации. |
умение графически объяснять физические явления, делать выводы |
опорные конспекты учащихся, дифференциро-ванные задания |
73 |
Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца. |
Объяснительно-иллюстративная |
демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование. |
групповая, индивидуальная; работа с тестовыми материалами, работа со сборником задач, работа с векторами |
Должны знать понятия сил Лоренца и Ампера, правило левой руки. Должны уметь определять направление силы Ампера и направление силы Лоренца, действующей на положительный и отрицательный заряд. |
Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь: применять закон Ампера и Лоренца при решении типичных задач. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь: определять величину и направление силы Ампера и Лоренца, выводить формулу для силы Лоренца. Творческий уровень |
умение проводить дедукцию, проводить смысловой анализ задачи, систематизировать знания |
Действие магнитного поля на проводник с током. |
74 |
Решение задач: «Сила Ампера. Сила Лоренца». |
поисковая |
работа у доски, фронтальный опрос. |
фронтальная; групповое обсуждение и решение задач, графическая работа |
Должны знать: правило буравчика, левой и правой руки. Должны научиться определять направления и значения сил ампера и Лоренца в различных случаях. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать типичные задачи на нахождение силы Ампера и Лоренца. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать комбинированный задачи по теме. Продуктивный уровень. |
умение графически объяснять физические явления, умение проводить дедукцию, проводить смысловой анализ задачи, систематизировать знания |
Дидактические материалы. |
75 |
С/р.: «Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуальная. |
Должны знать величины характеризующие магнитное поле. Должны уметь выполнять необходимые графические построения для решения простейших задач. Применять правило левой руки и буравчика в простейших случаях. Рассчитывать силу Лоренца и Ампера в простейших случаях. Продуктивный уровень. |
Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые лини токов различной конфигурации и постоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень. |
Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые линии токов различной конфигурации и постоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень. |
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |
76 |
Магнитный поток. |
Объяснительно-иллюстративная |
создание проблемной ситуации, мысленный эксперимент учащихся. |
групповая; составление опорного конспекта по теме, решение задач |
Учащиеся должны знать понятие магнитного потока и его единицу измерения в СИ, формулу для расчета магнитного потока. Учащиеся должны уметь качественно характеризовать зависимость магнитного потока от площади контура и величины магнитного поля. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в комбинированных задачах. Продуктивный уровень. |
умение выделять главное из прослушанного и прочитанного текста, составлять краткий конспект, производить информационно-смысловой анализ текста. |
сборник задач |
77 |
Решение задач: «магнитный поток». |
репродуктивная |
тренинг, тестирование, анкетирование |
групповая, индивидуальная; работа со сборником задач, опорными конспектами, графическими материалами. |
Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток при изменении площади контура или магн. поля. Исследовательский уровень. |
Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток при изменении площади контура или магн. поля. Исследовательский уровень. |
умение |
опорные конспекты учащихся, сборник задач, тестовые материалы |