Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)
Механические колебания и волны. Звук (19 часов): |
|||||||||
50 |
Колебательное движение |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение. |
фронтальная; составление опорного конспекта лекции |
Должны знать: понятие колебательного движения. Должны уметь приводить примеры колебательных движений. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятие колебательного движения и колебательного процесса. Должны уметь приводить примеры колебательных движений и колебательных процессов. Продуктивный уровень |
Должны знать: понятие колебательного движения и колебательного процесса. Должны уметь приводить примеры колебательных движений и колебательных процессов. Продуктивный уровень |
смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект |
Демонстрации пружинного, физического и математического маятников |
51 |
Свободные колебания. Маятник. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение. |
фронтальная |
Должны знать понятия: свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. Должны уметь: приводить примеры мех. колебаний, графически изображать возвращающие силы. Продуктивный уровень. |
Должны знать: крутильные колебания, Маятник Максвелла. Должны уметь: приводить примеры мех. колебаний, графически изображать возвращающие силы в простейших случаях. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. Должны уметь: графически изображать возвращающие силы для различных колебательных систем. Продуктивный уровень. |
смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект, делать выводы и приводить примеры из жизни |
Демонстрация математического, крутильного, физического маятника, маятника Максвелла. |
52 |
Величины, характеризую-щие колебательное движение. Гармонические колебания. |
Объяснительно-иллюстративная |
фронтальный опрос, демонстрацион-ный эксперимент, создание проблемной ситуации |
фронтальная, групповая; составление таблицы, работа с книгой |
Должны знать понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота. Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины харак. колеб. движение. Продуктивный уровень. |
Должны знать: зависимость периода математического маятника от длины подвеса, зависимость пружинного маятника от массы тела и жесткости пружины. Уметь: Находить ускорение свобод. падения с помощью нитяного маятника. Исследователь-ский уровень. |
Должны знать: зависимость периода математического маятника от длины подвеса, зависимость пружинного маятника от массы тела и жесткости пружины. Уметь: Находить ускорение свобод. падения с помощью нитяного маятника. Исследователь-ский уровень. |
умение пользовать выразительными средствами языка (таблицами, графиками), умение производить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, умение выделять главное |
1) Зависимость периода колебаний математического маятника от длины подвеса, 2) Зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины, 3) Опыт по рис. 59, 61 учебника. |
53 |
Решение задач: «Характеристики колебательного движения». |
репродуктивная |
решение упражнений, тренинг, тестирование, |
групповая, индивидуаль-ная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами. |
Должны научиться находить амплитуду, частоту фазу колебаний и координату колеблющегося тела в любой момент времени. |
Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины харак. колеб. движение. Продуктивный уровень |
Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины харак. колеб. движение. Продуктивный уровень |
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
Дидактические тестовые материалы материалы. |
54 |
Л/р: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» |
исследователь-ская. |
создание проблемной ситуации, самостоятельный эксперимент учащихся |
парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ. |
Должны знать: величины характериз. колеб. движение, связь между ними, уравнение гармонич. колебаний, период математич. маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследователь-ский уровень. |
Должны знать: уравнение гармонич. колебаний, период математич. маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследователь-ский уровень. |
Должны знать: уравнение гармонич. колебаний, период математич. маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследователь-ский уровень. |
умение проводить сравнение, составлять план проведения исследования, целеполагание. |
тетрадь для контрольных и лабораторных работ. |
55 |
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. |
Объяснительно-иллюстративная |
индивидуальный опрос, беседа, тестирование, демонстрацион-ный эксперимент |
построение графиков, работа со сборником задач |
Должны уметь объяснять причины затухания колебаний и превращения механической энергии при колебательном движении различных систем. Продуктивный уровень |
Должны знать понятия: затухающие колебания, причины затухания колебаний, вынужденные колебания, резонанс, собственные колебания, частота собственных колебаний, вынуждающая сила. Должны уметь: применять закон сохр. энергии при решении простейших задач по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: вынужденные колебания, , автоколебания. Должны уметь: решать комбинированные задачи энергетическим подходом. Продуктивный уровень. |
умение стоить гипотезы, умение приводить примеры и выделять главное из прослушанного текста. |
Демонстрация колебаний математического, пружинного, физического и др. видов маятников. |
56 |
Решение задач: «Превращение энергии при колебательном движении» |
репродуктивная |
тренинг, индивидуальный опрос, тестирование |
индивидуальна, групповая; работа с тестовыми материалами, опорными конспектами. |
Должны знать характер. колеб. движений. Должны уметь решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень |
Должны знать характер. колеб. движений. Должны научиться находить кинетическую и потенциальную энергии в любой момент времени. Продуктивный уровень |
Должны знать характер. колеб. движений. Должны научиться находить кинетическую и потенциальную энергии в любой момент времени. Продуктивный уровень |
умение проводить дедукцию, проводить смысловой анализ задачи, систематизировать знания |
Дидактические материалы. |
57 |
Вынужденные колебания. Резонанс. |
Объяснительно-иллюстративная |
индивидуальный опрос, беседа, тестирование, демонстрацион-ный эксперимент |
построение резонансной кривой, работа с учебником, работа с опорными конспектами. |
Должны знать понятия: вынужденные колебания, собственные колебания, резонанс, условия наступления резонанса. Должны уметь качественно объяснять резонанс. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: вынужденные колебания, резонанс, собственные колебания, частота собственных колебаний, вынуждающая сила. Должны уметь: рассчитывать резонансную частоту и объяснять причины затухания колебаний. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: вынужденные колебания, резонанс. Должны уметь: строить резонансную кривую и находить графически и аналитически резонансную частоту. Исследователь-ский уровень |
умение выделять главное и составлять план-конспект, умение работать с графическим представлением физических данных |
Демонстрация вынужденных колебаний (1, опыт 53)1, демонстрация резонанса. |
58 |
Решение задач: «Вынужденные колебания. Резонанс.» |
поисковая |
тренинг, проблемные задания индивидуальный опрос, тестирование |
индивидуальна, групповая; работа с тестовыми материалами, опорными конспектами. |
Должны уметь: решать качественные и расчетные задачи на условия резонанса с применением энергетического подхода. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: решать качественные и расчетные задачи на условия резонанса с применением энергетического подхода. рассчитывать резонансную частоту и объяснять причины затухания колебаний. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: рассчитывать резонансную частоту и объяснять причины затухания колебаний, строить резонансную кривую и находить графически и аналитически резонансную частоту. Исследователь-ский уровень |
умение выбирать оптимальный способ решения задачи, систематизировать знания и делать выводы |
разноуровневые проблемные задания по теме, тестовые материалы |
59 |
К/р: «Механические колебания». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуаль-ная. |
|
|
|
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |