Тематическое планирование курса физики для 9 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс» - Пёрышкин А.В.и ориентирован на использование учебника: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

Динамика материальной точки (32 часа).
Цель: а) решать задачу динамики с учетом действующих на тело сил, используя уравнения динамики и законы сохранения, Б) усвоение алгоритмов решения задач по динамике и применение для решения задач повышенного уровня сложности, в) описывать и объяснять явления на основе законов сохранения и законов Ньютона.

18

Относитель-ность движения.

Объяснительно иллюстративная

лекция, убеждение, фронтальный эксперимент

фронтальная; составление опорного конспекта.

Должны знать относительность движения, траектории и зависимость др. величин от выбора СО. Должны уметь переходить от одной системы отсчета к др. Чертить траектории движения тел в различных системах отсчета. Продуктивный уровень

Учащиеся должны знать понятия: относительности движения, гелиоцентрическая и геоцентрическая система. Учащиеся должны уметь: правильно выбирать СО, решать качественные задачи в различных СО. Творческий уровень.

Должны уметь строить траекторию движения, график скорости, пути и перемещения в различных СО. Творческий уровень

проведение  смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект

1) Относительность движения. Система отсчета (1, опыт 3)1. 2) относительность перемещения и траектории (1, опыт 4)1.

19

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Объяснительно иллюстративная

индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, демонстрацион-ный эксперимент.

индивидуальная; работа с опорными конспектами, работа с книгой, составление алгоритма решения задач на 1 закон Ньютона

Должны знать закон инерции, ИСО, примеры ИСО, математическую запись 1- го закона Ньютона. Должны научиться изображать силы действующие на тело. Продуктивный уровень.

Должны знать математическую запись   1 з-на Ньютона. Должны научиться определять инерциальные и неинерциальные СО, применять закон инерции при решении типичных качественных задач. Продуктивный уровень.

Должны знать закон инерции, ИСО, примеры ИСО, математическую запись 1- го закона Ньютона. Должны научиться решать задачи на статику. Продуктивный уровень.

умение систематизировать свои знания, составлять алгоритм действий при решении задач, умение проводить, смысловой анализ условия задачи.

Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные СО) (1, опыт 19)1.

20, 21

Решение задач на первый закон Ньютона.

репродуктивная

беседа, тренинг, тестирование

фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений, работа с алгоритмами, работа с  таблицами

Должны знать первый закон Ньютона в различных формулировках, понятие ИСО. Должны уметь: решать качественные задачи. Продуктивный уровень.

Должны знать первый закон Ньютона в различных формулировках, понятие ИСО. Должны научиться изображать силы действующие на тело Продуктивный уровень. 

Должны знать первый закон Ньютона в различных формулировках, понятие ИСО. Должны уметь: находить равнодействующую сил в случае статики или равномерного движения по прямой.

информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров

тестовые материалы

22

Второй закон Ньютона.

Объяснительно иллюстративная

фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм.

фронтальная, индивидуальная, составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой.

Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах. Продуктивный уровень.

Должны знать: алгоритм решения задач по динамике, 2- ой з-он Ньютона. Должны уметь: применять алгоритм по динамике для решения одномерных задач и движения по наклонной плоскости. Продуктивный уровень.

Должны  знать Должны знать: алгоритм решения задач по динамике, 2- ой з-он Ньютона. Должны уметь: применять алгоритм при решении задач на динамику в случае наклонной плоскости, уметь находить проекции векторов через синус, косинус.

умение систематизировать знания, умение выделять главное, умение участвовать  в диалоге.

Опыт по рис. 20 в учебнике или (1, опыт 20)1.

23, 24

Решение задач на второй закон Ньютона.

репродуктивная, поисковая

беседа, работа с книгой,  тренинг, тестирование. 

фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами 

Должны знать 1 и 2 закон Ньютона в различных формулировках, ИСО, алгоритм решения по динамике. Должны уметь решать типичные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны знать 1 и 2 закон Ньютона в различных формулировках, ИСО, алгоритм решения по динамике. Должны уметь: применять алгоритм решения задач по динамике для комбинированных задач. Продуктивный уровень.

Должны знать 1 и 2 закон Ньютона в различных формулировках, ИСО, алгоритм решения по динамике. Должны уметь: решать задачи в случае наклонной плоскости с нахождением проекций ч\з синус и косинус угла наклона. Творческий уровень.

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи,
формулирование выводов.

тестовые материалы

25

С\р: «Первый и второй законы Ньютона».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

 

 

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы

26

Третий закон Ньютона.

Объяснительно иллюстративная

фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, мысленный эксперимент учащихся, мозговой штурм.

фронтальная, индивидуальная, составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой.

Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и колличественных задач по динамике.   Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для введения дополнительных условий при применении алгоритма. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для введения дополнительных условий при применении алгоритма. Продуктивный уровень.

умение систематизировать знания, умение выделять главное, умение участвовать  в диалоге.

Демонстрация по рис. 21, 22 в учебнике.

27

Решение задач на третий закон Ньютона.

поисковая

тренинг, проблемные задания

групповая, индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмами по динамике

Должны знать: формулировку и математическую запись 3 з-на Ньютона. Должны уметь применять к решению типичных качественных и расчетных задач.  Продуктивный уровнь.

Должны знать: формулировку и математическую запись 3 з-на Ньютона. Должны научиться применять 3-й закон Ньютона совместно с остальными законами динамики. Продуктивный уровень.

Должны знать: формулировку и математическую запись 3 з-на Ньютона. Должны научиться применять 3-й закон Ньютона совместно с остальными законами динамики при решении комбинированных задач. Продуктивный уровень.

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов.

проблемные дифференциро-ванные задания

28

К\р: «Законы Ньютона». 

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

 

 

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы

29

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

проблемное изложение

беседа, создание проблемной ситуации, демонстрацион-ный эксперимент.

фронтальная, групповая; работа с книгой, таблицами.

Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: применять алгоритм по динамике в случае движения опоры. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: применять алгоритм по динамике в случае движения опоры. Продуктивный уровень.

умение формулирования выводов, приведение примеров

Опыт с трубкой Ньютона.

30

Движение тела брошенного вертикально.

поисковая

создание проблемной ситуации, самостоятельная работа.

индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмами по динамике и кинематике, работа с опорными конспектами

Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами, объяснять равенство времени падения и подъема. Продуктивный уровень.

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов

опорные конспекты

31

Л\р: «Исследование свободного падения тел».

исследователь-ская

создание проблемной ситуации, самостоятельный эксперимент учащихся.

парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ.

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследователь-ский уровень

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследователь-ский уровень

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследователь-ский уровень

умение проводить сравнение, составлять план проведения исследования, целеполагание.

тетрадь для контрольных и лабораторных работ.

32

Решение задач: «Движение тела брошенного вертикально».

поисковая

тренинг, тестирование, упражнения

индивидуальная, работа с книгой, тестовыми материалами, алгоритмами, таблицами

Должны знать: алгоритмы по кинематике и динамике, особенности движения тела по вертикали. Должны уметь решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны знать: алгоритмы по кинематике и динамике, особенности движения тела по вертикали. Должны уметь: решать комбинированные задачи на свободное падение тел. Продуктивный уровень

Должны знать: алгоритмы по кинематике и динамике, особенности движения тела по вертикали. Должны уметь: решать комбинированные задачи на свободное падение тел. Продуктивный уровень

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов

опорные конспекты

33

Закон всемирного тяготения.

Объяснительно-иллюстративная

лекция беседа, создание проблемной ситуации, рассказ

фронтальная, групповая, составление конспекта лекции

Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи с учетом сил гравитационного притяжения, объяснять опыт Кавендиша Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи с учетом сил гравитационного притяжения, объяснять опыт Кавендиша Продуктивный уровень.

умение составлять план и конспект лекции

Видео демонстрация опыта Кавендиша.