Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)
Динамика материальной точки (32 часа). |
|||||||||
18 |
Относитель-ность движения. |
Объяснительно иллюстративная |
лекция, убеждение, фронтальный эксперимент |
фронтальная; составление опорного конспекта. |
Должны знать относительность движения, траектории и зависимость др. величин от выбора СО. Должны уметь переходить от одной системы отсчета к др. Чертить траектории движения тел в различных системах отсчета. Продуктивный уровень |
Учащиеся должны знать понятия: относительности движения, гелиоцентрическая и геоцентрическая система. Учащиеся должны уметь: правильно выбирать СО, решать качественные задачи в различных СО. Творческий уровень. |
Должны уметь строить траекторию движения, график скорости, пути и перемещения в различных СО. Творческий уровень |
проведение смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект |
1) Относительность движения. Система отсчета (1, опыт 3)1. 2) относительность перемещения и траектории (1, опыт 4)1. |
19 |
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. |
Объяснительно иллюстративная |
индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, демонстрацион-ный эксперимент. |
индивидуальная; работа с опорными конспектами, работа с книгой, составление алгоритма решения задач на 1 закон Ньютона |
Должны знать закон инерции, ИСО, примеры ИСО, математическую запись 1- го закона Ньютона. Должны научиться изображать силы действующие на тело. Продуктивный уровень. |
Должны знать математическую запись 1 з-на Ньютона. Должны научиться определять инерциальные и неинерциальные СО, применять закон инерции при решении типичных качественных задач. Продуктивный уровень. |
Должны знать закон инерции, ИСО, примеры ИСО, математическую запись 1- го закона Ньютона. Должны научиться решать задачи на статику. Продуктивный уровень. |
умение систематизировать свои знания, составлять алгоритм действий при решении задач, умение проводить, смысловой анализ условия задачи. |
Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные СО) (1, опыт 19)1. |
20, 21 |
Решение задач на первый закон Ньютона. |
репродуктивная |
беседа, тренинг, тестирование |
фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений, работа с алгоритмами, работа с таблицами |
Должны знать первый закон Ньютона в различных формулировках, понятие ИСО. Должны уметь: решать качественные задачи. Продуктивный уровень. |
Должны знать первый закон Ньютона в различных формулировках, понятие ИСО. Должны научиться изображать силы действующие на тело Продуктивный уровень. |
Должны знать первый закон Ньютона в различных формулировках, понятие ИСО. Должны уметь: находить равнодействующую сил в случае статики или равномерного движения по прямой. |
информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров |
тестовые материалы |
22 |
Второй закон Ньютона. |
Объяснительно иллюстративная |
фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм. |
фронтальная, индивидуальная, составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой. |
Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах. Продуктивный уровень. |
Должны знать: алгоритм решения задач по динамике, 2- ой з-он Ньютона. Должны уметь: применять алгоритм по динамике для решения одномерных задач и движения по наклонной плоскости. Продуктивный уровень. |
Должны знать Должны знать: алгоритм решения задач по динамике, 2- ой з-он Ньютона. Должны уметь: применять алгоритм при решении задач на динамику в случае наклонной плоскости, уметь находить проекции векторов через синус, косинус. |
умение систематизировать знания, умение выделять главное, умение участвовать в диалоге. |
Опыт по рис. 20 в учебнике или (1, опыт 20)1. |
23, 24 |
Решение задач на второй закон Ньютона. |
репродуктивная, поисковая |
беседа, работа с книгой, тренинг, тестирование. |
фронтальная, индивидуальная; решение задач, |
Должны знать 1 и 2 закон Ньютона в различных формулировках, ИСО, алгоритм решения по динамике. Должны уметь решать типичные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать 1 и 2 закон Ньютона в различных формулировках, ИСО, алгоритм решения по динамике. Должны уметь: применять алгоритм решения задач по динамике для комбинированных задач. Продуктивный уровень. |
Должны знать 1 и 2 закон Ньютона в различных формулировках, ИСО, алгоритм решения по динамике. Должны уметь: решать задачи в случае наклонной плоскости с нахождением проекций ч\з синус и косинус угла наклона. Творческий уровень. |
умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, |
тестовые материалы |
25 |
С\р: «Первый и второй законы Ньютона». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуальная. |
|
|
|
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |
26 |
Третий закон Ньютона. |
Объяснительно иллюстративная |
фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, мысленный эксперимент учащихся, мозговой штурм. |
фронтальная, индивидуальная, составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой. |
Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и колличественных задач по динамике. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для введения дополнительных условий при применении алгоритма. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для введения дополнительных условий при применении алгоритма. Продуктивный уровень. |
умение систематизировать знания, умение выделять главное, умение участвовать в диалоге. |
Демонстрация по рис. 21, 22 в учебнике. |
27 |
Решение задач на третий закон Ньютона. |
поисковая |
тренинг, проблемные задания |
групповая, индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмами по динамике |
Должны знать: формулировку и математическую запись 3 з-на Ньютона. Должны уметь применять к решению типичных качественных и расчетных задач. Продуктивный уровнь. |
Должны знать: формулировку и математическую запись 3 з-на Ньютона. Должны научиться применять 3-й закон Ньютона совместно с остальными законами динамики. Продуктивный уровень. |
Должны знать: формулировку и математическую запись 3 з-на Ньютона. Должны научиться применять 3-й закон Ньютона совместно с остальными законами динамики при решении комбинированных задач. Продуктивный уровень. |
умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов. |
проблемные дифференциро-ванные задания |
28 |
К\р: «Законы Ньютона». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуальная. |
|
|
|
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |
29 |
Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. |
проблемное изложение |
беседа, создание проблемной ситуации, демонстрацион-ный эксперимент. |
фронтальная, групповая; работа с книгой, таблицами. |
Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: применять алгоритм по динамике в случае движения опоры. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: применять алгоритм по динамике в случае движения опоры. Продуктивный уровень. |
умение формулирования выводов, приведение примеров |
Опыт с трубкой Ньютона. |
30 |
Движение тела брошенного вертикально. |
поисковая |
создание проблемной ситуации, самостоятельная работа. |
индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмами по динамике и кинематике, работа с опорными конспектами |
Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами, объяснять равенство времени падения и подъема. Продуктивный уровень. |
умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов |
опорные конспекты |
31 |
Л\р: «Исследование свободного падения тел». |
исследователь-ская |
создание проблемной ситуации, самостоятельный эксперимент учащихся. |
парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ. |
Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследователь-ский уровень |
Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследователь-ский уровень |
Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследователь-ский уровень |
умение проводить сравнение, составлять план проведения исследования, целеполагание. |
тетрадь для контрольных и лабораторных работ. |
32 |
Решение задач: «Движение тела брошенного вертикально». |
поисковая |
тренинг, тестирование, упражнения |
индивидуальная, работа с книгой, тестовыми материалами, алгоритмами, таблицами |
Должны знать: алгоритмы по кинематике и динамике, особенности движения тела по вертикали. Должны уметь решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать: алгоритмы по кинематике и динамике, особенности движения тела по вертикали. Должны уметь: решать комбинированные задачи на свободное падение тел. Продуктивный уровень |
Должны знать: алгоритмы по кинематике и динамике, особенности движения тела по вертикали. Должны уметь: решать комбинированные задачи на свободное падение тел. Продуктивный уровень |
умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов |
опорные конспекты |
33 |
Закон всемирного тяготения. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция беседа, создание проблемной ситуации, рассказ |
фронтальная, групповая, составление конспекта лекции |
Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи с учетом сил гравитационного притяжения, объяснять опыт Кавендиша Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи с учетом сил гравитационного притяжения, объяснять опыт Кавендиша Продуктивный уровень. |
умение составлять план и конспект лекции |
Видео демонстрация опыта Кавендиша. |