Тематическое планирование курса физики для 9 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс» - Пёрышкин А.В.и ориентирован на использование учебника: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)

60

Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные  волны.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, фронтальная демонстрация.

фронтальная; работа с опорными конспектами

Должны знать понятия: волна, поперечная и продольная волна в твердых, жидких и газообразных средах. Должны уметь приводить примеры различных видов волн, объяснять механизм образования механических волн в упругих средах. Продуктивный уровень

Должны знать понятия: волна, поперечная и продольная волна в различных средах. Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение мех. волн и их особенности. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: волна, виды волн Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение мех. волн и их особенности. Продуктивный уровень.

умение приводить примеры на основе полученных знаний, выделять главное.

Волновая машина.

61

Длина волны. Скорость распространения волны.

поисковая

фронтальный опрос, решение задач, создание проблемной ситуации.

фронтальная, групповая, построение графиков и алгоритмов, работа со сборником задач.

Должны знать различные характеристики механических волн и связь между ними. Должны решать качественные задачи по теме. 

Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь: находить величины характеризующие. волновой процесс при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь находить длину волны и скорость её распространения. Продуктивный уровень.

умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий

 

62

Решение задач: «Характеристики механической волны».

поисковая

тренинг, индивидуальный опрос, тестирование, проблемные задания

индивидуальная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами, алгоритмами

Должны знать: характеристика. волнового процесса. Должны научиться находить различные характеристики мех. волн используя связи между ними. Продуктивный уровень

Должны знать: характеристика волнового процесса. Должны научиться находить различные характеристики мех. волн аналитическим и графическим способами используя связи между ними. Продуктивный уровень

Должны знать: характеристика волнового процесса. Должны научиться находить различные характеристики мех. волн аналитическим и графическим способами, используя связи между ними. Составлять уравнение плоской мех. волны. Продуктивный уровень

смысловой анализ условия задачи, формулировка вывода

Дидактические тестовые  материалы, проблемные задания

63

Источники звука. Звуковые колебания.

Объяснительно-иллюстративная

демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование

фронтальная, групповая; работа с учебником, тестовыми  материалами

Должны знать понятия звуковых колебаний, диапазон частот звуковых колебаний. Должны научиться решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук.  Должны уметь: приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук.  Должны уметь: обобщать волновой процесс на звуковые колебания. Продуктивный уровень.

умение выделять главное, обобщать, систематизировать.

Демонстрации по рис. 70 – 72 в учебнике.

64

Высота и тембр звука. Громкость звука.

исследователь-ская

мысленный эксперимент учащихся, самостоятельная работа

индивидуальная, самостоятельное планирование и проведение исследования, работа с учебником

Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять данные понятия. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия чистый тон, обертон, высота и тембр звука. Должны уметь объяснять зависимость от частоты высоты звука и громкости от амплитуды. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять зависимость от частоты высоты звука и громкости от амплитуды. Продуктивный уровень.

умение строить гипотезы, ставить цель, использовать поисковое чтение, конспектировать, делать выводы

1) Зависимость высоты тона от частоты колебаний, 2) Зависимость громкости звука от амплитуды.

65

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Объяснительно-иллюстративная

решение задач, работа у доски, фронтальный опрос

фронтальная, работа со сборником задач, алгоритмом

Должны знать скорость звука в различных средах. Должны уметь решать качественные  и расчетные задачи в простейших случаях.

Должны уметь: расчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень.

Должны уметь: расчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень.

умение систематизировать и алгоритмизировать знания.

Опыт по рис. 76 в учебнике.

66

Отражение звука. Эхо.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, решение задач.

фронтальная, групповая, решение упражнений, работа с опорными конспектами, алгоритмами

Должны знать условия отражения звука, принцип действия эхолота. Должны научиться определять расстояние до объекта при отражении звука

Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: приводить примеры эхолакации в природе и технике, рассчитывать расстояния до объектов при эхолакации. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: рассчитывать расстояние до объектов при отражении звука. Продуктивный уровень.

формулирование выводов, приведение примеров,

демонстрация отражения звуковых волн

67

Решение задач: «Звуковые колебания и волны».

поисковая

беседа, индивидуальный опрос, тестирование.

фронтальная, индивидуальная, работа с дифференциро-ванными  карточками и таблицами физических величин.

Должны знать: основные характеристики колебательного и волнового процесса. Должны уметь решать простейшие аналитические и графические задачи по разделу. Продуктивный уровень.

Должны знать: основные характеристики колебательного и волнового процесса. Должны уметь решать аналитические и графические задачи по разделу с применением закона сохранения энергии. Продуктивный уровень.

Должны знать: основные характеристики колебательного и волнового процесса. Должны уметь решать аналитические и графические задачи по разделу с применением закона сохранения энергии. Продуктивный уровень.

умение делать выводы, алгоритмизировать свои знания

дифференциро-ванные карточки с задачами

68

К/р.: «Механические колебания и волны».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

 

 

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы