Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)
60 |
Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, создание проблемной ситуации, фронтальная демонстрация. |
фронтальная; работа с опорными конспектами |
Должны знать понятия: волна, поперечная и продольная волна в твердых, жидких и газообразных средах. Должны уметь приводить примеры различных видов волн, объяснять механизм образования механических волн в упругих средах. Продуктивный уровень |
Должны знать понятия: волна, поперечная и продольная волна в различных средах. Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение мех. волн и их особенности. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: волна, виды волн Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение мех. волн и их особенности. Продуктивный уровень. |
умение приводить примеры на основе полученных знаний, выделять главное. |
Волновая машина. |
61 |
Длина волны. Скорость распространения волны. |
поисковая |
фронтальный опрос, решение задач, создание проблемной ситуации. |
фронтальная, групповая, построение графиков и алгоритмов, работа со сборником задач. |
Должны знать различные характеристики механических волн и связь между ними. Должны решать качественные задачи по теме. |
Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь: находить величины характеризующие. волновой процесс при решении типичных задач. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь находить длину волны и скорость её распространения. Продуктивный уровень. |
умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий |
|
62 |
Решение задач: «Характеристики механической волны». |
поисковая |
тренинг, индивидуальный опрос, тестирование, проблемные задания |
индивидуальная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами, алгоритмами |
Должны знать: характеристика. волнового процесса. Должны научиться находить различные характеристики мех. волн используя связи между ними. Продуктивный уровень |
Должны знать: характеристика волнового процесса. Должны научиться находить различные характеристики мех. волн аналитическим и графическим способами используя связи между ними. Продуктивный уровень |
Должны знать: характеристика волнового процесса. Должны научиться находить различные характеристики мех. волн аналитическим и графическим способами, используя связи между ними. Составлять уравнение плоской мех. волны. Продуктивный уровень |
смысловой анализ условия задачи, формулировка вывода |
Дидактические тестовые материалы, проблемные задания |
63 |
Источники звука. Звуковые колебания. |
Объяснительно-иллюстративная |
демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование |
фронтальная, групповая; работа с учебником, тестовыми материалами |
Должны знать понятия звуковых колебаний, диапазон частот звуковых колебаний. Должны научиться решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук. Должны уметь: приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук. Должны уметь: обобщать волновой процесс на звуковые колебания. Продуктивный уровень. |
умение выделять главное, обобщать, систематизировать. |
Демонстрации по рис. 70 – 72 в учебнике. |
64 |
Высота и тембр звука. Громкость звука. |
исследователь-ская |
мысленный эксперимент учащихся, самостоятельная работа |
индивидуальная, самостоятельное планирование и проведение исследования, работа с учебником |
Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять данные понятия. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия чистый тон, обертон, высота и тембр звука. Должны уметь объяснять зависимость от частоты высоты звука и громкости от амплитуды. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять зависимость от частоты высоты звука и громкости от амплитуды. Продуктивный уровень. |
умение строить гипотезы, ставить цель, использовать поисковое чтение, конспектировать, делать выводы |
1) Зависимость высоты тона от частоты колебаний, 2) Зависимость громкости звука от амплитуды. |
65 |
Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. |
Объяснительно-иллюстративная |
решение задач, работа у доски, фронтальный опрос |
фронтальная, работа со сборником задач, алгоритмом |
Должны знать скорость звука в различных средах. Должны уметь решать качественные и расчетные задачи в простейших случаях. |
Должны уметь: расчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: расчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень. |
умение систематизировать и алгоритмизировать знания. |
Опыт по рис. 76 в учебнике. |
66 |
Отражение звука. Эхо. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, решение задач. |
фронтальная, групповая, решение упражнений, работа с опорными конспектами, алгоритмами |
Должны знать условия отражения звука, принцип действия эхолота. Должны научиться определять расстояние до объекта при отражении звука |
Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: приводить примеры эхолакации в природе и технике, рассчитывать расстояния до объектов при эхолакации. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: рассчитывать расстояние до объектов при отражении звука. Продуктивный уровень. |
формулирование выводов, приведение примеров, |
демонстрация отражения звуковых волн |
67 |
Решение задач: «Звуковые колебания и волны». |
поисковая |
беседа, индивидуальный опрос, тестирование. |
фронтальная, индивидуальная, работа с дифференциро-ванными карточками и таблицами физических величин. |
Должны знать: основные характеристики колебательного и волнового процесса. Должны уметь решать простейшие аналитические и графические задачи по разделу. Продуктивный уровень. |
Должны знать: основные характеристики колебательного и волнового процесса. Должны уметь решать аналитические и графические задачи по разделу с применением закона сохранения энергии. Продуктивный уровень. |
Должны знать: основные характеристики колебательного и волнового процесса. Должны уметь решать аналитические и графические задачи по разделу с применением закона сохранения энергии. Продуктивный уровень. |
умение делать выводы, алгоритмизировать свои знания |
дифференциро-ванные карточки с задачами |
68 |
К/р.: «Механические колебания и волны». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуальная. |
|
|
|
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |