Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч) (4)

Показательная и логарифмическая функции (22 ч)
Основная цель:   

  • Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.
  • Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
  • Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

Тема:  Показательная функция, ее свойства и график (2 ч)

31

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Групповая, индивидуальная Составление опорного конспекта,  работа с тестом и книгой

Учащиеся имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции.   (Р)

Зная свойства показательной функции, умеют применять их при решении практических задач творческого уровня.Умеют описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства.  (П) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы Гл. 7 §45
Слайд – лекция «Показательная функция»

32

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение качественных задач

Учащиеся знают определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции.
(П)

Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, применяя возможные преобразования графиков.   (И) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. Гл. 7 §45
тестовые материалы.

Тема:  Показательные уравнения (2 ч)

33

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Групповая, индивидуальная Составление опорного конспекта,  работа с тестом и книгой

Имеют представление о показательном уравнение и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. (Р)

Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем.  (П) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы Гл. 7 §46
Слайд – лекция «Показательные уравнения»

34

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Имеют представление о показательном уравнение и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод (П)

Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем.   (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение Гл. 7 §46
тестовые материалы.

Тема:  Показательные неравенства (2 ч)

35

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная
Индивидуальная изложение.
Составление опорного конспекта,  работа с тестом и книгой

Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (Р)

Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем.  (П) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. Гл. 7 §47
Слайд – лекция «Показательные неравенства»

36

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод (П)

Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение Гл. 7 §47
проблемные дифференцированные задания

Тема:  Понятие логарифма (2 ч)

37

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой

Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению.  (Р)

Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел.  (П) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. Гл. 7 §48
Слайд – лекция «Логарифм»

38

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.

Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению.  (П)

Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел.  (И) Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства Гл. 7 §48
проблемные дифференцированные задания

Тема:  Логарифмическая функция, ее свойства и график (3 ч)

39

Репродуктивная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Учащиеся знают определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.   (Р)

Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.  (П) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. Гл. 7 §49
Слайд – лекция «Логарифмическая функция»

40

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Групповая
Индивидуальная.
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.  (Р)

Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.  (П) Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства Гл. 7 §49
Раздаточные дифференцированные материалы

41

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение качественных заданий

Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.  (П)

Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.  (И) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. Гл. 7 §49
тестовые материалы.