Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч) (2)

Первообразная и интеграл (8 ч)
Основная цель:   

  • Формирование представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла.
  • Овладение умением применять первообразную функции при решении задачи на вычисленияе площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

Тема: Первообразная и неопределенный интеграл  (2 ч)

7

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы.

Знают понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются   неопределенные интегралы. (Р)

Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах.  (П)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

Гл. 5 §37
Слайд – лекция «
Первообразная и неопределенный интеграл»

8

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются   неопределенные интегралы. (П)

Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла
Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах.  (И)

Умение привести примеры, подобрать аргументы.

Гл. 5 §37
тестовые материалы.

Тема: Определенный интеграл  (5 ч)

9

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют  применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах.  (Р)

Умеют применять  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях.    (П)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

Гл. 5 §38
Слайд – лекция «Задача о площади криволинейной трапеции»

10

Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная. Решение качественных заданий

Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной.  (П)

Умеют применять  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной.  (ТВ)

Создание компьютерной презентации об исследовании функций

Гл. 5 §38
Раздаточные дифференцированные материалы

11

Репродуктивная

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной.    (П)

Умеют применять  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной.  (И)

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Гл. 5 §38
Раздаточные дифференцированные материалы

12

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.

Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной.  (П)

Умеют применять  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной.  (ТВ)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Гл. 5 §38
сборник задач, тетрадь с конспектами

13

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая.
Решение качественных заданий

Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной.    (П)

Умеют применять  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной.  (И)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

Гл. 5 §38
тестовые материалы.

Контрольная работа №4

14

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют:  знания  о первообразной и определенном и неопределенном интеграле, показывают умение решения прикладных задач.

Учащиеся могут свободно пользоваться знаниями о первообразной и определенном и неопределенном интеграле при решения различных творческих  задачах.

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 5
проблемные дифференцированные задания.