Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по математике: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях Волгоградской области/ авт - сост. Е. И. Колусева, З. С. Гребнева. – Волгоград: Учитель, 2006. Рекомендовано Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области, учителей и методистов с 2006/2007 учебного года.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11» Мордковича А. Г., задачника «Алгебра и начала анализа, 10-11 » Мордкович А. Г. и др., а также дополнительных пособий:
для учителя

  • А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа, 10-11. методическое пособие для учителя, 2001г;
  • Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал;
  • Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»;
  • А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы;
  • А. Я. Кононов. Устные занятия по математике 10-11 класс;
  • В. М. Шамшин. Тематические тесты для подготовки а ЕГЭ по математике;
  • В. Н. Студенецкая. Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ;
  • Б. М. Ивлев и др. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа;
  • В. Н. Студенецкая, З. С. Гребнева. Математика. Решение задач и выполнение заданий с комментариями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену, часть I и II;
  • Г. И. Ковалева. Математика. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами, часть III;
  • Т. В. Колесникова, О. Н, Колесников. Алгебра и начала анализа. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации, 11 класс;

для ученика

  1. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка –Волгоград: Учитель,2005г.
  2. Г.В. Дорофеев, Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.:Дрофа,2004г.
  3. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2004-2008гг.
  • С.М.Саакян, А.М.Гольдман, Д.В.Денисов. Задачи по алгебре и началам анализа. - М: Просвещение,2001.
  1. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М.:Просвещение,1998г.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.ege.edu.ru – портал информационной поддержки единого государственного экзамена;
  2. http://www.test4u.ruФедеральный центр тестирования;
  3. http://www.uztest.ruЕГЭ по математике, подготовка к тестированию
  4. http://www.vlgregedu.ruмодернизация образования Волгоградской области. Комитет по образованию администрации Волгоградской области;
  5. http://vip.km.ru/megabook/index.asp - Интернет-версия  энциклопедии «Кирилла и Мефодия»;
  6. http://ru.wikipedia.orgВикипедия. Свободная энциклопедия;
  7. http://www.rubricon.comкрупнейший энциклопедический ресурс Интернета;
  8. http://vip.km.ru/vschool/index.aspвиртуальная школа (необходима регистрация);
  9. http://www.internet-school.ruИнтернет-школа Просвещение. RU.

мультимедиа ресурсы:

    1. Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа, 2006 год;
    2. 1С: Репетитор. Математика, часть I+ Варианты ЕГЭ, 2006;
    3. 1С: репетитор. Сдаем единый государственный экзамен 2006;

Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
            Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.

      Компетентностный подходопределяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения о способах добывания и практическом применении математических знаний. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно-информационной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие основные достижения и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, данная рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
      Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
      Деятельностный подходотражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Настоящая рабочая программа учитывает универсальный профиль 11 «Ф»  класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом  направленности класса, рабочая программа  предусматривает следующие варианты организации процесса обучения: в 11 «Ф» классе универсального профиля предполагается обучение в объёме 85 часов (2,5 ч в неделю.2 ч. в первом полугодье и 3 ч. во втором полугодье). В соответствии с этим примерная программа основного общего образования по математике: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях Волгоградской области/ авт - сост. Е. И. Колусева, З. С. Гребнева - реализуется в объеме 85 часов.