Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч) (3)

Степени и корни. Степенные функции (16 ч)
Основная цель: 

  • Формирование понимания корня n-ой степени, его свойства, степени с любым рациональным показателем.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции.
  • Формирование понимания многообразия свойств степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
  • Овладение навыками и умениями в преобразовании выражений, содержащих радикалы, извлечение корня из комплексного числа.

Тема:  Понятие корня n-й степени из действительного числа (2 ч)

 15

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Имеют представление об определении корня n-ой степени, его свойствах; умеют  выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. Умеют вступать в речевое общение. (Р)

Умеют применять определение корня n-ой степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных.  (П)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

Гл. 6 § 39
Слайд – лекция «Обобщение понятия корня»

16

Поисковая. Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Имеют представление об определении корня n-ой степени, его свойствах; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (П)

Умеют применять определение корня n-ой степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня n-ой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют составлять текст научного стиля.   (ТВ)

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели

Гл. 6 § 39
Раздаточные дифференцированные материалы

Тема:  Функции , их свойство и графики (2 ч)

17

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Знают и умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.(Р) Умеют применять  свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков.  (П) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

Гл. 6 § 40
Слайд – лекция «Функция , их свойства и графики»

18

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Знают и умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.(П) Умеют применять свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Гл. 6 § 40
Раздаточные дифференцированные материалы

Тема:  Свойства корня n-й степени (2 ч)

19

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают свойства корня n-й степени,  умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.   (Р) Умеют применять  свойства корня n-й степени,  умеют на творческом уровнепользоваться ими при решении задач.   (П) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Гл. 6 §41
проблемные дифференцированные задания

20

Репродуктивная

 Практикум. Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают свойства корня n-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.   (П) Умеют применять  свойства корня n-й степени,  умеют на творческом уровнепользоваться ими при решении задач.  (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

Гл. 6 §41
Раздаточные дифференцированные материалы

Тема:  Преобразование выражений, содержащих радикалы (3 ч)

21

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная. Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы.  (Р) Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы.  (П) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

Гл. 6 §42
сборник задач, тетрадь с конспектами

22

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы.  (П) Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы. (П) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Гл. 6 §42
Раздаточные дифференцированные материалы

23

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы.  (П) Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы.  (И) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

Гл. 6 § 42
Слайд – лекция «Обобщение понятия корня»

Тема:  Понятие степени с любым рациональным показателем (3 ч)

24

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой

Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения степени с рациональным показателем; проводить  по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.  (Р) Знают и умеют обобщать понятие о показателе степени.  (П) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

Гл. 6 §43
Слайд – лекция «Обобщение понятия степени»

25

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают, как находить значения степени с рациональным показателем; проводить  по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.  (П) Знают и умеют обобщать понятие о показателе степени.  (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Гл. 6 §43
Раздаточные дифференцированные материалы

26

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают, как находить значения степени с рациональным показателем; проводить  по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.  (П) Знают и умеют обобщать понятие о показателе степени.  (И) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

Гл. 6 §43
тестовые материалы.

Тема:  Степенные функции, их свойства и графики (3 ч)

27

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой

Знают и могут строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.   (Р) Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования.    (П) Перевод понятий из одной знаковой системы в другую.

Гл. 6 §44
Слайд – лекция «Степенные функции, их свойства и графики»

28

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают и могут строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.   (П) Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций.  (ТВ) Уметь находить и использовать информацию

Гл. 6 §44
тестовые материалы.

29

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.

Знают и могут строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.   (П) Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций.  (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Гл. 6 §44
проблемные дифференцированные задания

Контрольная работа №3

30

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют:  знания  о корне n – й степени из действительного  числа и его свойствах, о функции , ее свойствах и графиках, о преобразованиях выражений, содержащих радикалы, о степенных функциях и их свойствах
Учащиеся могут свободно  пользоваться понятием  корня n – й степени из действительного числа и его свойствами, функцией , ее свойствами и графиками, преобразованиями выражений, содержащих радикалы, решая задания повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 5
проблемные дифференцированные задания.