Тематическое планирование курса физической культуры для 8 класса (базовый уровень)

Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 8 класс
Автор: Камышанова О.Н.

Таблично-графическая схема рабочей программы (6)

Раздел программы (цели)

Тема урока (задачи)г

кол-во часов

Тип урока

Педагогические средства

Планируемый результат

Уровни усвоения
(вид контроля)

5
Кроссовая подготовка

 

 

Создать условия для развития координации движений и способности к ориентирова-   нию в прост-ранстве

 

 

 

 

Легкая атлетика
1. Способст-вовать овладению учащимися организатор-ских навыков в качестве судьи.

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
Развивать выносливость
Совершенствовать навыки в преодолении препятствий.

4 ч

 

Бег  10 мин. Преодоление горизонтальных, вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упр. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упр. для развития выносливости. Контроль двигательной подготовленности - вис на согнутых руках.

Уметь бежать в равномерном темпе 10 мин. Уметь преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия.

 

Совершенствования

Бег  12-15 мин. Преодоление горизонтальных и вертикальных  препятствий. ОРУ. Спец. беговые упр. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упр. для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 12-15 мин. Уметь преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

 

Совершенствования

Бег 15-20 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упр. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упр. для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 15 мин. (дев.), 20 мин. (мал.) Уметь преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

 

Учет-ный

Бег 1500 м (д), 2000 м (м). ОРУ. Спец. беговые  упр. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь пробегать дистанцию 1500 м. дев., 2000 м. мал. Уметь распределять силы на дистанции.

Бег 1500 м (дев) выс.7.30; сред. 8.00; низк. 8.30
Бег 2000м (мал.) выс. 9.00; сред. 9.30; низк. 10.00

Спринтерский бег, эстафетный бег Совершенствовать технику бега с низкого старта. Развивать скоростные, координацион-ные способнос-ти.

3 ч

Совершенствования

Т/б на уроках л/а. Низкий старт. Бег с ускорением до 70-80 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в беге. 

Знать технику безопасности на уроках л/а. Знать правила соревнований в беге. Уметь выполнять положение низкого старта, пробегать с ускорени-ем  до 70-80 м.

Челночный бег
Выс.  М. 8,0 и <
Д. 8,6 и <
Сред. М. 8,7-8,3
Д. 9,4-9,0
Низк. М. 9,0 и >
Д. 9,9 и >

Совершенствования

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ускорением до 70-80 м. Бег 60 м на результат. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр.  Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Знать технику безопасности на уроках л/а. Знать правила соревнований в беге. Уметь выполнять положение низкого старта, пробегать с ускорени-ем до 60 м.

Бег 30 м (сек):
Высок М. 4,7 и <
Д.  4,9 и <
Средн. М. 5,5-5,1
Д. 5,9-5,4
Низк.    М.5,8 и >
Д. 6,1 и >

 

3. Развивать учебно-позна-вательную компетенцию

4. Углубить знания  о влиянии физических упражнений на основные системы организма, на развитие волевых и нравственных качеств.

 

 

 

 

Прыжок в высоту с разбе-га: Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагива-ние»:
А) разбег;
Б) отталкивание;
В) переход ч/з планку;
Г) приземление

 

 

 

 

3 ч

Учет-ный

Бег на результат 100 м. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростных, скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать 100 м с  максимальной скоростью. Уметь самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты

 Бег 100 м (сек)
Высок. М 9,3
Д. 9,5
Средн. М.9,6
Д.9,8
Низк.   М.9,8
Д.10,0

Комбинированный

СПУ. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега Отталкивание. Переход через планку. Правила использования л/а упр. для развития скоростно-силовых качеств. 

Уметь сохранять ритм разбега. Уметь сочетать отталкивание  и взлет. Знать и уметь выполнять спец. прыж-ковые упр.

 Прыжок с места (см)
Выс.   М. 210 и >
Д. 200 и >
Сред. М.180-195
Д. 160-180
Низк. М. 160 и <
Д. 155 и <

Комбинированный

СПУ. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега Отталкивание. Переход через планку. Правила использования л/а упр. для развития скоростно-силовых качеств. Развитие скоростно-силовых способнос-тей.

Уметь сочетать разбег с отталкиванием и переходом планки.

 

Учет-ный

СПУ. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега Отталкивание. Переход через планку. Правила соревнований по прыжкам в высоту.

Умет прыгать в высоту с 7-9 шагов разбега. Знать правила соревнований по прыжкам в высоту.

Оценка техники прыжка в высоту.

 

Метание малого мяча:
Совершенствовать технику метания мяча на дальность.

Комби-нированный

Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Спец. беговые упр.  Правила соревнований в метании мяча. Развитие скоростно-силовых, координа-ционных  способностей.

Уметь метать мяч на даль-ность. Знать правила соревнований в метании.

 

Комби-нированный

Метание 150 г мяча на дальность с 5-6 шагов на  оценку. ОРУ. Спец. беговые упр.  Развитие скоростно-силовых, координационных  способностей

Уметь метать мяч на даль-ность.

Метание:
М. отл  40 м.      хор. 35; уд. 31м.
Д. отл. 35 м;         хор. 30; уд. 28 м