Тематическое планирование курса химии для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Химия.10кл. Профильный уровень» авторов О. С. Габриеляна, Ф. Н. Маскаева, С. Ю. Пономарева, В. И. Теренина
Автор: Стесякова М.В.

Рабочая программа (102 ч) (3)

Тема IV Спирты и фенолы (7 ч.).
Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся:

  • получили систему знаний  в процессе изучения веществ, содержащих функциональные группы атомов и влиянии их на свойства веществ, сущности и значении водородной связи.
  •  могли применять знания для объяснения химических свойств веществ на основе эксперимента, взаимное влияние в атомах спиртов и фенолов. способов промышленного синтеза метанола, выбора оптимальных условий для осуществления промышленного производства
  • продолжили развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения химических задач, при осуществлении поиска химической информации и ее презентации в виде проекта;
  • приобрели практические навыки в планировании и проведении экспериментов, описании и обобщении результатов наблюдений, представлении результатов наблюдений (учебно-познавательная, смыслопоисковая, коммуникативная, рефлексивная компетенции, тудовой выбор )

50

февраль

Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Объясни-тельно-иллюстративная

Лекция

Индивидуальная

Состав и классификация спиртов.
Изомерия. Физические свойства спиртов. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов.

Знать сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов. Уметь составлять структурные формулы спиртов, изомеров, гомологов, называть их.
( Р )
Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах спиртов ( П ).

Дид. карт. 101-104

§ 17, упр. 1-6

CD – «Кубышка»
CD-Химия-21век

51-53

февраль

Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, семинар-практикум

Групповая

Химические свойства спиртов, механизмы реакций. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Иметь представление о внутримолекулярной и межмолекулярной дегидратации,
( Р ),
уметь характеризовать свойства многоатомных спиртов на основании знаний о свойствах одноатомных спиртов. Знать о физиологическом действии спиртов на организм. Знать механизм реакций.( П )

Дид. карт. 105-108

§ 17, упр. 7-15

Д: 1.) Вытеснение Н2 и спирта натрием.
2.) Горение этанола и пропана.
3.)  Растворение глицерина в воде.
4.)Взаимодействие глицерина с Cu(OH)2
Сайт «Спирты»

54-55

февраль

Фенолы. Строение, физические и химические свойства фенола. Применение фенола. Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Проектная

Исследование

Групповая

Фенол, его физические, химические свойства и способы получения.

Знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов ( Р ), объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, орто- и пара-ориентирующее действие в бензольном кольце и уметь записывать уравнения реакций электрофильного замещения. Сравнивать кислотные свойства ОH-содержащих веществ: воды ,одно- и многоатомных спиртов,фенола. Знать применение производных фенола ( П ).
Создание проекта «Спирты и фенолы» (Т).

Дид. карт. 109-112

§ 18, упр. 1-5

Д: Растворимость фенола в воде.
Реакция фенола с FeCl3.
Л: Распознавание фенола и глицерина.
Сайт «Фенолы»

56

февраль

Практическая работа № 3. ?Спирты и фенолы?. Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Поисковая

Проблемные задания, практикум

Парная

 

Уметь получать комплекс глицерина с гидроксидом меди, окислять этанол, записывать уравнения реакций, объяснять полученные результаты. ( Т )

 

Задачи из уч.

 

Тема V Альдегиды. Кетоны ( 8 ч.).
Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся:

  • получили систему знаний  об электронном строении альдегидной группы, о химических свойствах альдегидов и кетонов, их получении и применении, народнохозяйственном значении важнейших представителей альдегидов.
  •  продолжили развитие  умений выявлять общее и особенное в свойствах веществ, приводить примеры практического использования веществ в  жизни, производственной практике
  •  приобрели практические навыки в планировании и проведении экспериментов, описании и обобщении результатов наблюдений, представлении результатов наблюдений (учебно-познавательная, смыслопоисковая, коммуникативная, рефлексивная компетенции, тудовой выбор)

57

февраль

Альдегиды и кетоны: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

 Лекция

Индивидуальная

Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия и номенклатура. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов.

Уметь записывать формулы изомеров, гомологов и называть их. Знать способы получения альдегидов. ( Р )
Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах альдегидов и кетонов. ( П )

Дид. карт. 113-116

§ 19, упр. 1-3,11

Д: 1.) Модели молекул альдегидов и кетонов.
2.) Таблица ?Строение молекулы ацетальдегида?.
Сайт «Альдегиды и кетоны»

58-59

февраль

Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности
Семинар-практикум

Групповая

Химические свойства альдегидов.
Качественные реакции на альдегиды. Взаимное влияние атомов в молекулах.

Знать химические свойства альдегидов и кетонов (Р).
Уметь записывать реакции окисления, качественные реакции на альдегиды, уметь осуществлять цепочки превращений. ( П )
Объяснять нуклеофильное присоединение к карбонильным соединениям ,взаимное влияние атомов в молекулах. Знать галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету, качественную реакцию на метилкетоны.( Т )

Дид. карт. 117-120

§ 19, упр. 4-10,
12-14

Д: 1.) Реакция серебряного зеркала.
2.) Окисление альдегидов раствором Cu(OH)2.
Л: Окисление этанола в этаналь. CD-Химия-21век Сайт «Альдегиды и кетоны»

60-62

март

Совершенствование знаний по теме ?Альдегиды и кетоны?. Урок закрепления знаний

Поисковая

Проблемные задания, практикум

Индивидуальная и групповая работа

Упражнеия в составлении ур. реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов. А также на генетическую связь между классами орг. соединений.

Уметь записывать реакции нуклеофильного присоединения, окисления альдегидной группы ( П ). Уметь записывать уравнения химических реакций, отражающих генетическую связь между углеводородами, спиртами, альдегидами. ( П )
Создание проекта «Альдегиды и кетоны» (Т).

Дид. карт. 121-124

Задачи из уч.

Карточки, тестовые задания разных уровней сложности.

63

март

Практическая работа № 4. ?Альдегиды и кетоны?. Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Поисковая

Проблемные задания, практикум

Парная

 

Осуществлять химические реакции, отражающие химические свойства альдегидов и кетонов. ( П )

 

Подготовка к контрольной работе.

 

64

март

Контрольная работа по теме ?Спирты, фенолы, альдегиды? Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

 

 

 

 

Учет и контроль знаний по теме