Рабочая программа (102 ч) (3)
Тема IV Спирты и фенолы (7 ч.).
|
||||||||||
50 |
февраль |
Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Объясни-тельно-иллюстративная |
Лекция |
Индивидуальная |
Состав и классификация спиртов. |
Знать сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов. Уметь составлять структурные формулы спиртов, изомеров, гомологов, называть их. |
Дид. карт. 101-104 |
§ 17, упр. 1-6 |
CD – «Кубышка» |
51-53 |
февраль |
Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, семинар-практикум |
Групповая |
Химические свойства спиртов, механизмы реакций. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. |
Иметь представление о внутримолекулярной и межмолекулярной дегидратации, |
Дид. карт. 105-108 |
§ 17, упр. 7-15 |
Д: 1.) Вытеснение Н2 и спирта натрием. |
54-55 |
февраль |
Фенолы. Строение, физические и химические свойства фенола. Применение фенола. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Проектная |
Исследование |
Групповая |
Фенол, его физические, химические свойства и способы получения. |
Знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов ( Р ), объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, орто- и пара-ориентирующее действие в бензольном кольце и уметь записывать уравнения реакций электрофильного замещения. Сравнивать кислотные свойства ОH-содержащих веществ: воды ,одно- и многоатомных спиртов,фенола. Знать применение производных фенола ( П ). |
Дид. карт. 109-112 |
§ 18, упр. 1-5 |
Д: Растворимость фенола в воде. |
56 |
февраль |
Практическая работа № 3. ?Спирты и фенолы?. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Проблемные задания, практикум |
Парная |
|
Уметь получать комплекс глицерина с гидроксидом меди, окислять этанол, записывать уравнения реакций, объяснять полученные результаты. ( Т ) |
|
Задачи из уч. |
|
Тема V Альдегиды. Кетоны ( 8 ч.).
|
||||||||||
57 |
февраль |
Альдегиды и кетоны: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная |
Лекция |
Индивидуальная |
Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия и номенклатура. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов. |
Уметь записывать формулы изомеров, гомологов и называть их. Знать способы получения альдегидов. ( Р ) |
Дид. карт. 113-116 |
§ 19, упр. 1-3,11 |
Д: 1.) Модели молекул альдегидов и кетонов. |
58-59 |
февраль |
Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая |
Химические свойства альдегидов. |
Знать химические свойства альдегидов и кетонов (Р). |
Дид. карт. 117-120 |
§ 19, упр. 4-10, |
Д: 1.) Реакция серебряного зеркала. |
60-62 |
март |
Совершенствование знаний по теме ?Альдегиды и кетоны?. Урок закрепления знаний |
Поисковая |
Проблемные задания, практикум |
Индивидуальная и групповая работа |
Упражнеия в составлении ур. реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов. А также на генетическую связь между классами орг. соединений. |
Уметь записывать реакции нуклеофильного присоединения, окисления альдегидной группы ( П ). Уметь записывать уравнения химических реакций, отражающих генетическую связь между углеводородами, спиртами, альдегидами. ( П ) |
Дид. карт. 121-124 |
Задачи из уч. |
Карточки, тестовые задания разных уровней сложности. |
63 |
март |
Практическая работа № 4. ?Альдегиды и кетоны?. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Проблемные задания, практикум |
Парная |
|
Осуществлять химические реакции, отражающие химические свойства альдегидов и кетонов. ( П ) |
|
Подготовка к контрольной работе. |
|
64 |
март |
Контрольная работа по теме ?Спирты, фенолы, альдегиды? Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
|
|
|
|
Учет и контроль знаний по теме |
|
|
|