Рабочая программа (102 ч)
Кол |
Дата |
Система уроков |
Дидакти |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Элементы содержания |
Планируемый результат и уровень усвоения |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Информационно-методическое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Введение ( 5 ч.).
|
||||||||||
1 |
сент |
Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Индивидуальная |
Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. |
Знать о причинах выделения органической химии в самостоятельную науку, теории витализма, о роли органической химии в системе естественных наук, краткий очерк истории развития органической химии. (Р) |
Упр. 1,3 |
§ 1, упр. 4-7 |
Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. |
2-3 |
сент |
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Индивидуальная |
Предпосылки создания теории строения орг. веществ. |
Знать основные положения теории А.М. Бутлерова (Р) |
Дид. карт.1-4 |
§ 2, упр. 1-7 |
Модели молекул: CH4; CH3OH; C2H2; C2H6; |
4 |
сент |
Строение атома углерода. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая |
Электронное облако и орбиталь, их формы. |
Знать определения понятий ?электроотрицательность?, ?полярная и неполярная ковалентная связь?, ?ионная связь?, ?водородная связь?. (Р) Уметь составлять схемы образования молекул: Н2; Cl2; N2; HCl; H2O; NH3; CH4; C2H4; C2H2. |
Дид. карт.5-8 |
§ 3, упр. 1-5 |
Шаростержневые и объемные модели молекул: Н2; Cl2; N2; H2O; CH4. Компьют. поддержка |
5 |
сент |
Валентные состояния атома углерода. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная |
Лекция |
Индивидуальная |
Валентные состояния атома углерода. Геометрия молекул. |
Уметь определять по графической формуле первичный, вторичный, третичный и четвертичный атом углерода.( Р ) |
Дид. карт.9-12 |
§ 4, упр. 1-4; |
Шаростержневые и объемные модели молекул: |
Тема №1. Строение и классификация органических соединений.( 10 ч.).
|
||||||||||
6-7 |
сент |
Классификация органических соединений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная |
Лекция |
Групповая |
Классификация орг. Соединений: по строению углеродного скелета, по функциональным группам. |
Уметь составлять схему классификаций органических соединений ( Р ), приводить примеры ( П ). |
Дид. карт. 13-16 |
§ 5, упр. 1-5 |
Схема, таблица классификации органических соединений. |
8-9 |
сент |
Основы номенклатуры органических соединений. |
Исследователь-ская |
Самостоятель-ное планирование и проведение исследования, |
Парная |
Номенклатура тривиальная, рациональная и ИЮПАК. Принципы образования названий орг. соединений по ИЮПАК. |
Знать принципы образования названий органических соединений по систематической номенклатуре. (Р) Уметь называть органические соединения по тривиальной и систематической номенклатуре. |
Дид. карт. 17-20 |
§ 6, упр. 1,2 |
Таблицы: ?Название алканов и алкильных заместителей?; |
10-11 |
октябрь |
Изомерия в органической химии и её виды. |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, семинар-практикум |
Групповая |
Структурная изомерия и ее виды. |
Знать виды изомерии органических соединений.( Р ) |
Дид. карт. 21-24 |
§ 7, упр. 1-7 |
Шаростержневые модели молекул. Групповая работа по карточкам |
12-14 |
октябрь |
Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений Урок закрепления знаний |
Обобщающее повторение |
Семинар тренинг-минимум |
Групповая |
Решение задач на вывод формул орг. соединений. Подготовка к контрольной работе. |
Знать признаки классификации органических веществ, находить и называть формулы изомеров по разным номенклатурам. ( Р ) |
Дид. карт. 25-28 |
повторение § 5-7 |
Карточки, тесты, схемы. |
15 |
октябрь |
Контрольная работа №1 Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
|
|
|
Учет и контроль знаний по теме «Строение и классификация органических соединений». |
|
|
|
Тема №2. Химические реакции в органической химии (6 ч.)
|
||||||||||
16-18 |
октябрь |
Типы химических реакций в органической химии. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая |
Понятие о реакциях замещения, присоединения, полимеризации, отщепления ( элиминирования), изомеризации. |
Знать типы химических реакций в органической химии. ( Р ) |
Дид. карт. 37-40 |
§ 8, упр. 1-4 |
Д: Взрыв смеси метана с хлором; |
19 |
ноябрь |
Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная |
Лекция |
Групповая |
Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной связи. Понятие о нуклеофиле и электрофиле. Классификация реакций по типу реагирующих частиц и принципу изменения состава молекулы. Взаимное влияние атомов в молекуле. |
Уметь объяснять гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной химической связи; образование ковалентной связи по донорно – акцепторному механизму, понятие о нуклеофиле и электрофиле. Уметь классифицировать реакции по типу реагирующих частиц и принципу изменения состава молекул, объяснять индуктивный и мезомерный эффекты, правило Марковникова.( П ) |
Дид. карт. 37-40 |
§ 9, упр. 1-4 |
Д: Взрыв гремучего газа |
20-21 |
ноябрь |
Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций и видах реагирующих частиц. Урок закрепления знаний |
Обобщающее повторение |
Проблемные задания, семинар-практикум |
Индивидуаль ная и групповая работа |
|
Знать типы химических реакций, уметь классифицировать реакции, |
Дид. карт. 41-44 |
Задачи из сборника Хомченко |
Карточки с заданиями разного уровня сложности. Тестовые задания. |