Тематическое планирование курса химии для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Химия.10кл. Профильный уровень» авторов О. С. Габриеляна, Ф. Н. Маскаева, С. Ю. Пономарева, В. И. Теренина
Автор: Стесякова М.В.

Рабочая программа (102 ч) (4)

Тема VI Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (11 ч.).
Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся:

  • получили систему знаний  о функциональных группах, электронном строении карбоксильной группы карбоновых кислот, их химических свойствах, способах получения и применения.
  • могли применять знания при обобщении и расширении представлений о сложных эфирах и жирах, их получении и применении.
  • продолжили развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения химических задач, при осуществлении поиска химической информации и ее презентации в виде проекта;
  • приобрели практические навыки в планировании и проведении экспериментов, описании и обобщении результатов наблюдений, представлении результатов наблюдений (учебно-познавательная, смыслопоисковая, коммуникативная, рефлексивная компетенции, тудовой выбор )

65

март

Карбоновые кислоты, строение классификация, номенклатура, физические свойства Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Индивидуальная

Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы.
Классификация и номенклатура.
Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Биологическая роль кислот.

Знать строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы, классификацию кислот, способы получения, формулы высших карбоновых кислот. ( Р )
 Объяснять взаимное влияние атомов в молекуле карбоксильной кислоты, зависимость свойств от строения.
( П )

Дид. карт. 125-128

§ 20,
упр. 1,14,16,17

Д: 1.)Получение эфира.
2.) Отношение к Br2 и KmnO4 предельной и непредельной кислоты. Таблица ?Строение молекулы уксусной кислоты?.
CD – «Кубышка»

66-67

март

Химические свойства карбоновых кислот. Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Поисковая

Семинар-практикум

Групповая

Общие свойства неорганических и органических кислот.
Влияние радикала на силу кислоты. Хим. свойства непредельных карбоновых кислот.

Уметь характеризовать химические свойства предельных и непредельных карбоновых кислот, используя знания полученные при изучении предыдущих тем, уметь записывать уравнения реакций, ( Р ),
объяснять зависимость свойств от строения, реакции электрофильного замещения с участием бензойной кислоты ( П ).
Создание проекта «Карбоновые кислоты» (Т)

Дид. карт. 129-132

§ 20,
упр. 2-13,15,18

Д: 1.)Получение эфира.
2.) Отношение к Br2 и KmnO4 предельной и непредельной кислоты. Таблица ?Строение молекулы уксусной кислоты?.3.) Взаимодействие уксусной кислоты с Mg; CuO; Fe(OH)3; Na2CO3

68

март

Практическая работа №5. ?Карбоновые кислоты?. Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Поисковая

Проблемные задания, практикум

Парная

 

Уметь практически проводить реакции карбоновых кислот, иллюстрирующие химические свойства, объяснять результаты, писать уравнения реакций. ( П )

 

Задания из уч.

 

69-70

март

Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Индивидуальная

Строение сложных эфиров. Изомерия и номенклатура. Решение расчетных задач на определение выхода продукта реакции ( в % от теоретически возможного, установление формулы и строения в-ва по продуктам его сгорания.

Уметь объяснять строение сложных эфиров, записывать изомеры и называть их. ( Р )
Уметь объяснять условия протекания реакций гидролиза сложных эфиров ( П )

Дид. карт. 133-136

§ 21, упр. 1-3

 

Модели молекул простых и сложных эфиров.
CD-Химия-21век

71-72

март

Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС.
Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности
Семинар-практикум

Групповая

Жиры- сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот.
Состав, строение, классификация жиров. Понятие « мыла», объяснение моющих свойств мыла. Понятие о СМС.

Знать процессы переработки жиров в технике. ( Р )
Уметь составлять в общем виде уравнения реакций гидролиза и гидрирования жиров. Иметь представление о замене в технике пищевых жиров не пищевым сырьём,  СМС (П).
 Объяснять моющие свойства мыла и СМС( Т )

Дид. карт. 137-140

§ 21, упр. 4-12

Д: Отношение сливочного масла, подсолнечного и машинного к растворам KmnO4 и Вr2.
Л: Растворимость жиров в воде и органических растворителях.

73-74

март

Обобщение и систематизация знаний по теме ?Карбоновые кислоты и сложные эфиры?. Урок закрепления знаний

Проектная

Создание продукта (презентация)
Семинар-тренинг

Групповая

Упражнения в составлении ур. реакций с участием карбоновых кислот, сложных эфиров, а также на генетическую связь между ними и углеводородами. Решение расчетных и экспериментальных задач.

Закрепить знания о химических свойствах карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров. ( Р )
Уметь осуществлять цепочки превращений, уметь распознавать соли карбоновых кислот, жиры, масла, получать карбоновые кислоты из мыла и наоборот.( П )
 Создание проекта «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры».(Т).

Дид. карт. 141-144

Задания из уч.

Подготовка к контрольной работе

Карточки, тесты, задания разного уровня сложности.
CD –«Кубышка»

75

март

Контрольная работа № 4 по теме ?Карбоновые кислоты. Сложные эфиры?. Урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

 

 

 

Учет и контроль знаний по теме

 

 

 

Тема VII Углеводы (8 ч.).
Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся:

  • получили систему знаний  о важнейших углеводах – моносахаридах, дисахаридах, полисахаридах, их превращениях в процессе жизнедеятельности организмов.
  • могли применять знания  при раскрытии способов технического получения и применения полисахаридов (получение искусственного волокна), разъяснении единства органических и неорганических веществ, их природы на основе явления фотосинтеза,
  • продолжили развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения химических задач, при осуществлении поиска химической информации и ее презентации в виде проекта;
  • приобрели практические навыки в планировании и проведении экспериментов, описании и обобщении результатов наблюдений, представлении результатов наблюдений (учебно-познавательная, смыслопоисковая, коммуникативная, рефлексивная компетенции, тудовой выбор )

76

апрель

Углеводороды, их состав и классификация.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Индивидуальная

Моно-, ди-, полисахариды.
Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества.

Знать строение альдогексоз и кето-гексоз, полуацешальнных форм пиранозных и фруктозных форм альдоз и кетоз.(П).

Дид. карт. 145-148

§ 22, упр. 1-6

Д: 1.) Образцы углеводородов и изделий из них.
2.) Схема классификации углеводородов.
Сайт «Углеводы»

77

апрель

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности
Семинар-практикум

Групповая

Глюкозо, ее физ. свойства. Строение молекулы, зависимость свойств от строения. Химические свойства глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы.

Знать строение глюкозы и фруктозы, ( Р).
Уметь записывать таутомеры.
 Знать химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Уметь записывать уравнения реакций окисления,
этерификации, брожения, гидрирования  ( П ).
Уметь сравнивать глюкозу и фруктозу по строению и химическим свойствам. Знать способы получения глюкозы. ( Т )

Дид. карт. 149-152

§ 22, упр. 1-11

Д: 1.) Реакция ?серебряного зеркала?.
2.) Знакомство с физическими свойствами глюкозы
(аптечная таблетка).
3.) Взаимодействие  глюкозы с Cu(OH)2 при нагревании.

78

апрель

Дисахариды. Важнейшие представите
ли.
Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Поисковая

Семинар-практикум

Групповая

Строение дисахаридов. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.

Знать строение дисахаридов, ( Р ) восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Уметь записывать ур. рекций гидролиза дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.( П )

Дид. карт. 149-152

Записи в тетради

Д: Отношение растворов сахарозы и мальтозы к гидроксиду меди при нагревании.

79-80

апрель

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Проектная

Исследование

Групповая

Крахмал, целлюлоза. Физические и хим. свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов, получение.

Знать строение, свойства крахмала и целлюлозы. Уметь записывать ступенчатый гидролиз полисахаридов, ( Р ),
реакция образования сложных эфиров целлюлозы. Иметь представление об искусственных волокнах.( П )
Создание проекта «Углеводы» (Т).

Дид. карт. 153-156

§ 24, упр. 1-10

Д: 1.) Знакомство с физическими свойствами полисахаридов.
2.) Набухание в воде.
3.) Получение нитрата целлюлозы.
4.) Обнаружение крахмала в меде, хлебе, бумаге, йогурте, маргарине. Коллекция искусственных волокон.

81-82

апрель

Систематизация и обобщение знаний по теме « Углеводороды»
Урок закрепления знаний

Поисковая

Проблемные задания, практикум

Индивидуальная и групповая работа

Упражнения в составлении ур. реакций с участием углеводов, а также на генетическую связь между ними и др. орг. соединениями. Решение расчетных и экспериментальных задач.

Закрепить знания о химических свойствах углеводородов. Уметь осуществлять цепочки превращений, уметь распознавать углеводы. ( П )

Дид. карт. 157-160

 

Карточки с заданиями разного уровня сложности. Тестовые задания

83

апрель

Практическая работа
№ 6.
?Углеводы?. Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Поисковая

Проблемные задания, практикум

Парная

 

Уметь распознавать растворы глюкозы и глицерина, уметь определять наличие углевадов в продуктах питания( П ).
 Уметь записывать соответственные уравнения реакций. ( Т )

 

Задания из уч.

Карточки, тесты, задания разного уровня сложности.