Рабочая программа (102 ч) (4)
Тема VI Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (11 ч.).
|
||||||||||
65 |
март |
Карбоновые кислоты, строение классификация, номенклатура, физические свойства Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция |
Индивидуальная |
Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. |
Знать строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы, классификацию кислот, способы получения, формулы высших карбоновых кислот. ( Р ) |
Дид. карт. 125-128 |
§ 20, |
Д: 1.)Получение эфира. |
66-67 |
март |
Химические свойства карбоновых кислот. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Семинар-практикум |
Групповая |
Общие свойства неорганических и органических кислот. |
Уметь характеризовать химические свойства предельных и непредельных карбоновых кислот, используя знания полученные при изучении предыдущих тем, уметь записывать уравнения реакций, ( Р ), |
Дид. карт. 129-132 |
§ 20, |
Д: 1.)Получение эфира. |
68 |
март |
Практическая работа №5. ?Карбоновые кислоты?. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Проблемные задания, практикум |
Парная |
|
Уметь практически проводить реакции карбоновых кислот, иллюстрирующие химические свойства, объяснять результаты, писать уравнения реакций. ( П ) |
|
Задания из уч. |
|
69-70 |
март |
Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция |
Индивидуальная |
Строение сложных эфиров. Изомерия и номенклатура. Решение расчетных задач на определение выхода продукта реакции ( в % от теоретически возможного, установление формулы и строения в-ва по продуктам его сгорания. |
Уметь объяснять строение сложных эфиров, записывать изомеры и называть их. ( Р ) |
Дид. карт. 133-136 |
§ 21, упр. 1-3 |
Модели молекул простых и сложных эфиров. |
71-72 |
март |
Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС. |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая |
Жиры- сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. |
Знать процессы переработки жиров в технике. ( Р ) |
Дид. карт. 137-140 |
§ 21, упр. 4-12 |
Д: Отношение сливочного масла, подсолнечного и машинного к растворам KmnO4 и Вr2. |
73-74 |
март |
Обобщение и систематизация знаний по теме ?Карбоновые кислоты и сложные эфиры?. Урок закрепления знаний |
Проектная |
Создание продукта (презентация) |
Групповая |
Упражнения в составлении ур. реакций с участием карбоновых кислот, сложных эфиров, а также на генетическую связь между ними и углеводородами. Решение расчетных и экспериментальных задач. |
Закрепить знания о химических свойствах карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров. ( Р ) |
Дид. карт. 141-144 |
Задания из уч. Подготовка к контрольной работе |
Карточки, тесты, задания разного уровня сложности. |
75 |
март |
Контрольная работа № 4 по теме ?Карбоновые кислоты. Сложные эфиры?. Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
|
|
|
Учет и контроль знаний по теме |
|
|
|
Тема VII Углеводы (8 ч.).
|
||||||||||
76 |
апрель |
Углеводороды, их состав и классификация. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция |
Индивидуальная |
Моно-, ди-, полисахариды. |
Знать строение альдогексоз и кето-гексоз, полуацешальнных форм пиранозных и фруктозных форм альдоз и кетоз.(П). |
Дид. карт. 145-148 |
§ 22, упр. 1-6 |
Д: 1.) Образцы углеводородов и изделий из них. |
77 |
апрель |
Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая |
Глюкозо, ее физ. свойства. Строение молекулы, зависимость свойств от строения. Химические свойства глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. |
Знать строение глюкозы и фруктозы, ( Р). |
Дид. карт. 149-152 |
§ 22, упр. 1-11 |
Д: 1.) Реакция ?серебряного зеркала?. |
78 |
апрель |
Дисахариды. Важнейшие представите |
Поисковая |
Семинар-практикум |
Групповая |
Строение дисахаридов. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья. |
Знать строение дисахаридов, ( Р ) восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Уметь записывать ур. рекций гидролиза дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.( П ) |
Дид. карт. 149-152 |
Записи в тетради |
Д: Отношение растворов сахарозы и мальтозы к гидроксиду меди при нагревании. |
79-80 |
апрель |
Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Проектная |
Исследование |
Групповая |
Крахмал, целлюлоза. Физические и хим. свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов, получение. |
Знать строение, свойства крахмала и целлюлозы. Уметь записывать ступенчатый гидролиз полисахаридов, ( Р ), |
Дид. карт. 153-156 |
§ 24, упр. 1-10 |
Д: 1.) Знакомство с физическими свойствами полисахаридов. |
81-82 |
апрель |
Систематизация и обобщение знаний по теме « Углеводороды» |
Поисковая |
Проблемные задания, практикум |
Индивидуальная и групповая работа |
Упражнения в составлении ур. реакций с участием углеводов, а также на генетическую связь между ними и др. орг. соединениями. Решение расчетных и экспериментальных задач. |
Закрепить знания о химических свойствах углеводородов. Уметь осуществлять цепочки превращений, уметь распознавать углеводы. ( П ) |
Дид. карт. 157-160 |
|
Карточки с заданиями разного уровня сложности. Тестовые задания |
83 |
апрель |
Практическая работа |
Поисковая |
Проблемные задания, практикум |
Парная |
|
Уметь распознавать растворы глюкозы и глицерина, уметь определять наличие углевадов в продуктах питания( П ). |
|
Задания из уч. |
Карточки, тесты, задания разного уровня сложности. |