Рабочая программа (102 ч) (2)
Тема №3. Углеводороды. (28 ч.)
|
||||||||||
22-23 |
ноябрь |
Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь. |
Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Индивидуальная |
Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов, их состав. Основные способы переработки нефти на фракции. |
Знать природные источники углеводородов, их состав. Основные способы переработки нефти на фракции. ( Р ) |
Дид. карт. 45-48 |
§ 10, упр. 1-11 |
Д: 1.)Схема перегонки нефти. |
24 |
ноябрь |
Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства Урок комплексного применения ЗУН учащимися. |
Поисковая |
Семинар |
Групповая |
Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и др. алканов. Изомерия. Способы получения алканов. |
Знать электронное строение атома углерода в стационарном и возбужденном состоянии. Уметь называть алканы ( Р ). |
Дид. карт. 49-52 |
§ 11, упр. 1-4,6-8 |
Шаростержневые модели молекул алканов. |
25-26 |
ноябрь |
Химические свойства алканов. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Проектная |
Исследование |
Групповая |
Реакции замещения.Термическое разложение алканов. Изомеризация алканов. Применение алканов. |
Знать основные хим. свойства алканов ( Р ) |
Дид. карт. 53-56 |
§ 11, упр. 5, 9-12. |
Д: |
27 |
ноябрь |
Совершенствование знаний по теме с использованием заданий разного уровня сложности. Урок закрепления знаний |
Проектная |
Создание продукта (презентация) |
Групповая |
Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного вещества |
Создание алгоритма решения задач на нахождение молекулярной формулы газообразного вещества (Т). |
|
Задачи из уч. |
Карточки, тесты разного уровня сложности. |
28 |
ноябрь |
Практическая работа №1. |
Поисковая |
Проблемные задания, практикум |
Парная |
|
Уметь распознавать образцы алканов и алкенов.Обнаруживать воду, сажу,углекислый газ в продуктах горения углеводородов. |
|
Задачи из уч. |
|
II Непредельные углеводороды ( 12 ч.)
|
||||||||||
29 |
декабрь |
Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Проблемная лекция |
Групповая |
Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и др. алкенов. Изомерия: структурная и пространственная. Номенклатура и физ. Свойства алкенов.Способы получения алканов. |
Уметь записывать формулы изомеров алкенов и называть их по рациональной и систематической номенклатуре. Знать основные способы получения алкенов и записывать уравнения реакций. Знать правило Зайцева. ( Р ) |
Дид. карт. 57-60 |
§ 12, упр. 2,4 |
Шаростержневые модели молекул изомеров алкенов. |
30-31 |
декабрь |
Химические свойства алкенов. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности Семинар-практикум |
Групповая |
Реакции присоединения, окисления, полимеризации. |
Уметь записывать уравнения реакции присоединения: Н2; галогенов; НСl; НОН (используя правило Морковникова); реакцию полимеризации. ( Р ) |
Дид. карт. 61-64 |
§ 12, упр. 3,5-9 |
Д: 1.) Обесцвечивание бромной воды этиленом. |
32 |
декабрь |
Обобщение и систематизация знаний по темам ?Алканы? и ?Алкены?. Урок закрепления знаний |
Проектная |
Создание продукта (презентация) |
Групповая |
Упражнения в составлении хим. формул изомеров и гомологов веществ классов алканов и алкенов. Упражнения в составлении реакций с участием алканов и алкенов. Решение расчетных и экспериментальных задач |
Уметь составлять генетические ряды и осуществлять превращения в цепочках с помощью уравнений химических реакций. ( П ) |
Дид. карт. 65-68 |
Задачи из уч. |
Л: Распознавание образцов алканов и алкенов. |
33 |
декабрь |
Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Исследование |
Групповая |
Гомологический ряд и общая формула алкинов. Строение молекулы ацетилена др. алкинов. Изомерия. Номенклатура и физ. свойства алкинов.Способы получения алкинов. |
Уметь называть алкины и составлять формулы гомологов и изомеров. Знать способы получения ( Р ) и записывать уравнения реакций.( П ) |
Дид. карт. 69-72 |
§ 13, упр. 1-3,5 |
Д: Изготовление моделей алкинов. |
34 |
декабрь |
Химические свойства алкинов. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности Семинар-практикум |
Групповая |
Реакции присоединения. Тримеризация ацетилена в бензол. |
Уметь записывать уравнения реакций: присоединения НОН (реакция Кучерова); Н2; Сl2; НСl к молекулам алкинов; ( Р ) |
Дид. карт.73-76 |
§ 13, упр. 4,6-8 |
Д: 1.) Взаимодействие С2Н2 с бромной водой и раствором KmnO4. |
35 |
декабрь |
Алкадиены. Строение молекулы. Изомерия, номенклатура. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Исследование |
Групповая |
Гомологический ряд и общая формула алкадиенов.Строение молекул.Изомерия. Номенклатура и физ. свойства алкадиенов. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение. |
Знать о межклассовой изомерии и составлять формулы изомеров и называть их. ( Р ) Объяснять взаимное расположение p-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное, особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение. ( П ) |
Дид. карт.77-80 |
§ 14, упр. 1-3 |
Модели молекул алкадиенов с различным расположением |
36-37 |
декабрь |
Химические свойства алкадиенов. Каучуки. Резина. |
Проектная |
Исследование |
Групповая |
Аналогия в хим. свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. |
Уметь записывать уравнения реакций присоединения к алкадиенам, реакции полимеризации. Знать особенности натурального и синтетического каучуков. Резина |
Дид. карт. 81-84 |
§ 14, упр. 4-6 |
Модели молекул алкадиенов. |
38-39 |
декабрь |
Циклоалканы Строение, изомерия, номенклатура, свойства. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности Семинар-практикум |
Групповая |
Понятие о циклоалканах и их свойствах. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Изомерия: цис-, транс-, межклассовая. |
Знать гомологический ряд и общую формулу циклоалканов ( Р ). |
Дид. карт. 85-88 |
§ 15, упр. 1-4 |
Модели молекул циклоалканов. |
40 |
декабрь |
Совершенствование знаний учащихся о непредельных углеводородах. Решение расчетных задач. |
Поисковая |
Семинар-тренинг |
Групповая |
Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы вещества. Осуществление цепочек превращений. |
Уметь составлять цепочки превращений классов органических соединений и осуществлять их с помощью химических уравнений реакций (П). |
Дид. карт. |
Задачи из уч. |
Д: Карточки, тесты с заданиями разного уровня сложности. |
III Ароматические углеводороды (Арены) (9 ч.).
|
||||||||||
41 |
январь |
Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения аренов. |
Объясни-тельно-иллюстративная |
Лекция |
Индивидуальная |
Бензол как представитель «Аренов». |
Знать строение молекулы бензола, способы получения бензола и его гомологов ( Р ), |
Дид. карт. 89-92 |
§ 16, упр. 1,2 |
CD – «Кубышка» |
42-43 |
январь |
Химические свойства бензола. Хлорирование и гидрирование бензола. Реакция замещения. Применение бензола и его гомологов. Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, семинар-практикум |
Групповая |
Химические свойства бензола. |
Уметь писать реакции замещения, присоединения, алкилирования, горения бензола и толуола. ( Р ) |
Дид. карт. 93-96 |
§ 16, упр. 3-9 |
Д: 1.) Горение бензола. |
44-45 |
январь |
Генетическая связь между классами углеводородов. |
Поисковая |
Проблемные задания |
Парная |
Решение расчетных задач. |
Уметь применять знания о строении и. свойствах углеводородов и способах получения при выполнении упражнений разного уровня сложности. Уметь сравнивать состав, строение и свойства углеводородов, устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами веществ.( П ) |
Дид. карт. 97-100 |
Задачи из уч |
Карточки, тесты, задания разного уровня сложности. |
46 |
январь |
Практическая работа № 2 «Углеводороды». |
Исследователь-ская |
Проблемные задания, практикум |
Парная |
|
Уметь распознавать органические вещества изученных классов, определять их качественный состав |
|
|
|
47-48 |
январь |
Обобщение знаний по теме ?Углеводороды?. Подготовка к контрольной работе. Урок закрепления знаний |
Проектная |
Создание продукта (презентация) |
Групповая |
Упражнения по составлению р. Реакций с участием углеводородов. |
Уметь записывать уравнения реакций иллюстрирующих химические свойства углеводородов, способы получения и генетическую связь, решать расчетные задачи. |
Дид. карт. 97-100 |
Задачи из уч. |
Карточки, схемы, тестовые задания разного уровня сложности. |
49 |
январь |
Контрольная работа № 2 по теме ?Углеводороды? |
|
|
|
|
Учет и контроль знаний по теме |
|
|
|