Календарно-тематический план (102ч) (6)
|
Тема 6. Химия в жизни общества. (10ч.) Ц ель: Развитие и совершенствование познавательной, информационной, коммуникативной компетенций учащихся при решении практических задач в повседневной жизни, предуприждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, при проведении исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией, использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве. |
||||||
2 |
Химия и производство § 24. упр. 1-7 |
Объяснительно-иллюстративный |
Лекция, беседа. |
Химическая промышленность и хим. технологии. Сырье для хим. промышленности. Вода и энергия для хим. производства. Научные принципы и защита окружающей среды. Сравнение производства аммиака и метанола. |
Индивидуальная |
->Характеризовать закономерности протекания хим. реакций, оптимальные условия осуществления промышленных хим. процессов, научные принципы хим. производства.Понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: экологические, энергетические, сырьевые. П. |
Д. Модели производства серной кислоты и NH3. |
2 |
Химия и сельское хозяйство |
Объяснительно-иллюстративный |
Научная конференция |
Химизация сельского хозяйства и ее направления; растения и почва, почвенный поглощающий комплекс; удобрения и их классификация; химизация животноводства. |
Индивидуальная |
->0Характеризовать хим. средства защиты растений, виды удобрений, характеризовать способы борьбы с отрицательными последствиями применения пестицидов. Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. П. |
Л. Коллекция удобрений и пестицидов. Электронный проект « Химия в жизни общества» |
2 |
Химия и экология |
Объяснительно-иллюстративная |
«Круглый стол» |
Химическое загрязнение окружающей среды; охрана гидросферы; почвы; атмосферы; флоры и фауны от хим. загрязнения. |
Групповая |
->0Уметь характеризовать хим. загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве. Предлагать способы защиты окружающей среды. П. |
Электронный проект |
2 |
Химия и повседневная жизнь человека |
Объяснительно-иллюстративная |
Пресс-конференция |
Домашняя аптека; моющие и чистящие средства; средства борьбы с бытовыми насекомыми; |
Групповая |
->0Уметь применять знания по химии в повседневной жизни П. |
Электронный проект «Химия и жизнь». |
2 |
Обобщение изученного материала |
|
|
|
|
*0Защита проектов. Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владеть основными видами публичных выступлений, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. |
|
2 Резервное время |
|||||||
102 Общее число по курсу |