Тематическое планирование курса общей химии для 11 класса естественнонаучного профиля

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Химия.11кл. Профильный уровень» авторов О. С. Габриеляна, и Г. Г. Лысовой
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (102ч) (6)

 

Тема 6. Химия в жизни общества. (10ч.)

    Ц ель: Развитие и совершенствование познавательной,  информационной, коммуникативной компетенций учащихся при решении практических задач в повседневной жизни, предуприждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, при проведении исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией, использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

 2

Химия и производство § 24. упр. 1-7

Объяснительно-иллюстративный

Лекция, беседа.

Химическая промышленность и хим. технологии. Сырье для хим. промышленности. Вода и энергия для хим. производства. Научные принципы и защита окружающей среды. Сравнение производства аммиака и метанола.

Индивидуальная

->Характеризовать закономерности протекания хим. реакций, оптимальные условия осуществления промышленных хим. процессов, научные принципы хим. производства.Понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: экологические, энергетические, сырьевые. П.
Создание проекта « Химия и производство» Т

Д. Модели производства серной кислоты и NH3.

 2

Химия и сельское хозяйство
§ 25. упр. 1-5

Объяснительно-иллюстративный

Научная конференция

Химизация сельского хозяйства и ее направления; растения и почва, почвенный поглощающий комплекс; удобрения и их классификация; химизация животноводства.

Индивидуальная

->0Характеризовать хим. средства защиты растений, виды удобрений, характеризовать способы борьбы с отрицательными последствиями применения пестицидов. Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. П.
Создание проекта « Химия и сельское хозяйство»Т.

Л. Коллекция удобрений и пестицидов. Электронный проект « Химия в жизни общества»

 2

Химия и экология
§ 26.
упр. 1-9.

Объяснительно-иллюстративная

«Круглый стол»

Химическое загрязнение окружающей среды; охрана гидросферы; почвы; атмосферы; флоры и фауны от хим. загрязнения.

Групповая

->0Уметь характеризовать хим. загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве. Предлагать способы защиты окружающей среды. П.
Создание проекта « Химия и экология» Т

Электронный проект
« Химия и жизнь».

 2

Химия и повседневная жизнь человека
§ 27. упр.1-13

Объяснительно-иллюстративная

Пресс-конференция

Домашняя аптека; моющие и чистящие средства; средства борьбы с бытовыми насекомыми;
Химия и пища; экология жилища.

Групповая

->0Уметь применять знания по химии в повседневной жизни П.
Создание проекта « Химия в повседневной жизни человека» Т

Электронный проект «Химия и жизнь».

2

Обобщение изученного материала

 

 

 

 

*0Защита проектов. Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владеть основными видами публичных выступлений, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута.

 

 2     Резервное время

102  Общее число по курсу