Календарно-тематический план (102ч) (2)
Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы и растворы. (15ч.)
Цель: Освоение системы знаний о строении неорганических и органических веществ, зависимости пространственного строения веществ от типа гибридизации электронных орбиталей. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при раскрытии универсального характера основных положений теории строения химических соединений, их применимости и для неорганических соединений. Развитие коммуникативной и рефлексивной компетенций при обобщеиии знаний учащихся о химии высокомолекулярных соединений, при создании и защите проектов.
3 |
Химическая связь. Единая природа химической связи. §6, упр. 1-5. |
Проблемное изложение, рассказ, беседа
|
Вводное повторениеСеминар-практикум
|
Виды хим. связи, их классификация, механизм образования. Кристаллические решетки для веществ с определенным видом связи. |
Групповая |
- *-Называть виды хим. связей, типы кристаллических решеток в веществах с различным видом связи, уметь определять вид хим. связи и тип кристаллической решетки по формуле в неорганических и органических веществах. Объяснять способы образования всех видов связей и зависимость физических и хим. свойств в-в от типа кристаллической решетки. Р. |
Д. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи. Электронная таблица « Химическая связь» |
1 |
Свойства ковалентной химической связи. §6, упр.6-7. |
Проблемное изложение |
Семинар |
Свойства ковалентной хим. связи. |
Групповая |
*^¦Уметь характеризовать свойства ковалентной связи |
Электронная таблица |
2 |
Гибридизация орбиталей и геометрия молекул. §7, упр.1-5. |
Поисковая ,работа с книгой
|
Семинар-практикум
|
Ввиды гибридизации в молекулах веществ алканов, воды, аммиака, алмаза,алкенов, аренов, диенов, графита , алкинов, карбина,и соединенийц бериллия |
Парная |
- * Уметь объяснять геометрию молекул органических и неорганических веществ. Определять вид гибридизации электронных облаков атомов углерода.Р. |
Д. 1. Модели молекул различной геометрической конфигурации. |
2 |
Дисперсные системы. |
Объяснительно-иллюстративная Демонстрация. |
Лекция |
Виды дисперсных систем. Коллоидные растворы. |
Индивидуальная |
-0Характеризовать все виды дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека. П. |
Д. 1. Образцы различных дисперсных систем .Электронная таблица « Виды дисперсных систем». |
2 |
Теория строения химических соединений-М.Бутлерова (ТСБ).§8,упр.1-6. |
Поисковая, беседа, рассказ
|
Семинар-практикум
|
Основные положения ТСБ. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ |
Парная |
- *Называть основные положения Т С Б.Уметь определять виды изомерии, называть изомеры по международной номенклатуре.Р. |
Модели структурных и пространственных изомеров. |
1 |
Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии §8. |
Организация совместной деятельности |
Семинар |
Диалектические основы общности теории периодичности Д. И. Менделеева и теории строения А. М. Бутлерова. |
Групповая |
*0Уметь сравнивать философские основы общности двух ведущих теорий химии: теории периодичности Д. И. Менделеева и теории хим. строения А. М. Бутлерова ( работы предшественников, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет.) П. |
|
3 |
Полимеры органические и неорганические |
Рассказ, демонстрация, обобщающее повторение |
Семинар-практикум |
Полимеры и понятия химии ВМС. |
Групповая |
- *Называть и характеризовать основные методы синтеза В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение. |
Коллекции пластмасс, каучуков и волокон. Образцы неорг. полимеров. |
1 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|